Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Центробежные насосы наиболее распространенный вид, применяются в качестве поверхностного и погружного оборудования. Это потому, что у них достаточно простая конструкция и сравнительно большая производительность.

Но, к сожалению, как и вся техника насосы ломаются и требуют проведения технического обслуживания. Ремонт центробежных насосов следует проводить в специализированном сервисном центре, но в некоторых случаях обслуживание можно сделать самостоятельно и в домашних условиях.

Устройство

Название устройств объединяет большой класс изделий, которые, в зависимости от производителя и конструктивного исполнения, следует обслуживать по-разному. Соответственно и варианты поломок и ремонта центробежного насоса одного подвида имеют существенные отличия от подвида другого.

Чтобы отремонтировать водяной насос, не снизить при этом производительность, следует четко разобраться в его строении, наличии особенностей. Для этого в изделие вместе с документацией вкладывается схема и перечень составных и запасных частей.

В процессе выяснения работы насосного оборудования, можно определить практически все неисправности центробежных насосов.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Устройство центробежного насоса

Мощные центробежные насосы для подъёма води на большую высоту и подачи ее с большим напором набираются из секций. Примером такого секционного представителя является погружной глубинный насос.

Части центробежного насоса:

  • Отвечающая за создаваемый напор – крыльчатка – приводимая в движение от вала электрического двигателя, создает центробежную силу для засасывания и выталкивания водяной массы в патрубок подающе-распределяющей трубы.
  • Приводящая в движение всю конструкцию насоса – электромотор, который кстати является еще и приводом как внутреннего, так и внешнего охлаждения.
  • Вмещающая составные элементы – корпус – предохраняет от повреждения в работе, монтаже/демонтаже.
  • Вспомогающие конструктивные элементы – уплотнения, сальники, подшипники, втулки, тепловая защита – непосредственно влияющие на правильную, бесшумную и качественную работу насосного оборудования.

к меню ↑

Организационные основы работы изделия

Принципиально при запуске центробежного насоса электрический привод производит вращение роторного вала, на котором закреплена насосная крыльчатка с лопастями.

Вращаясь, конструктивный элемент создает центробежную силу, перемещая воду между лопастями и прижимая ее к краям цилиндрической камеры (стакана). Под воздействием силы жидкость перемещается с рабочей камеры в патрубок общей системы водоснабжения.

При этом новая порция воды поступает из подающего патрубка путем создания всасывательного разрежения на входе насоса.

Следует понимать, что наличие воды на входе обязательно, поскольку насос не работает «на сухую», так как перекачиваемая через него жидкость является основным его охладителем.

Без охлаждения конструктивные части будут перегреваться и показывать не правильную работу аж до выхода из строя.

Особенно это актуально для погружных насосов, которым физически невозможно организовать воздушное охлаждение.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Профессиональный ремонт промышленного центробежного насоса

Охлаждение воздухом организовано в поверхностных представителей данного вида оборудования. В насосных приспособлениях приводной двигатель снабжен вентиляторной крыльчаткой, которая прогоняет потоки воздуха непосредственно по корпусной поверхности чем дополнительно отводит тепло образованное работой механизма.

Особенностью центробежного оборудования является рекомендация работы с чистой водой без вкраплений и примесей, которые могут влиять на функциональность и продолжительность качественной работы.

Так крупные частицы и песок могут забить входные каналы, рабочую камеру, застопорить лопастную крыльчатку, чем неизменно выведут насос из строя или значительно повлияют на мощность выходного напора.

Уменьшение количества таких попаданий во внутрь изделия увеличит срок его эксплуатации и упростит обслуживание. к меню ↑

Обслуживание

Чтобы уменьшить затраты на техническое обслуживание насоса следует проводить визуальный осмотр вверенного оборудования хотя бы два раза в год. Поломку легче предотвратить, чем устранить ее в дальнейшем.

Для этого:

  1. Если помпа погружная, следует вынуть ее на поверхность. Возможно это будет достаточно трудное занятие и без помощи не обойтись, но в дальнейшем предотвратит еще большие хлопоты.
  2. После подъема необходимо осмотреть крепление и визуально убедится в целостности кабельных подключений и корпусной целостности, загрязненности и коррозийных областей. Если возникают сомнения, обязательно провести проверку, чтобы избежать повторения первого пункта еще раз.
  3. Верным решением при проверке будет запустить устройство на малый промежуток времени и прислушаться – шум в работе будет сигнализировать о возможных неполадках.

Работы при периодическом осмотре значительно отдаляют капитальный ремонт центробежных насосов с возможными значительными затратами. Наличие ила или песка на насосе будет первым сигналом о заиливании источника воды и необходимости действий по его чистке или раскачке. Игнорирование приведет к поломке оборудования. к меню ↑

Как отремонтировать своими руками?

Разбирать подключенный насос запрещается правилами БЭЭП и техники безопасности. Свой прибор необходимо обесточить ровно, как и всю принадлежащую ему автоматику и защиту, и, только убедившись в этом, начинать работу.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Шлифовка рабочего колеса центробежного насоса

Коротко процесс ремонта описывается следующим образом:

  • Разборка производится после вытаскивания насоса из воды на чистой гладкой поверхности, чтобы не произошла утеря соединительных элементов и частей конструкции. Для надежности следует подписать/пронумеровать все демонтируемые части приспособления. Весь процесс можно сопровождать фотофиксацией или видеосъёмкой;
  • Визуальным осмотром обнаружить изношенные элементы и произвести их замену предварительно купив у производителя или дилера оборудования. Только полностью соответствующий аналог предоставит дальнейшую безопасную работу;
  • Очистить другие конструктивные элементы и при необходимости внести смазочный материал;
  • В обратном порядке произвести сборку оборудования и проверить его работоспособность. Если пользователь забыл, как подключить насос обратно в систему водяного снабжения или к электросети, необходимо эти действия согласовать с идущими в комплекте схемами и рекомендациями инструкции.

к меню ↑

Некоторые поломки

Неполадки центробежного оборудования делятся на:

  1. Механические повреждения и деформации;
  2. Управленческие неисправности.

По статистике сервисов оборудования, частыми являются поломки по вине неумелых пользователей устройств, а также по причине не проводимых технических осмотров, чистки оборудования от загрязнения.

К механическим принадлежат дефективные поломки сборки, а также износ деталей со временем.

Брак продукта выявляется практически сразу, возможно, даже при первом включении в сеть. В таком случае следует обменять устройство по гарантии у продавца.

При изношенности некоторых элементов насос: к меню ↑

Дает малое давление, гудит

Элементарной проблемой может оказаться изношенный шланг или питающий патрубок. Но также этот диагноз характерен при изношенной или смещенной крыльчатке.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Чистка погружного центробежного насоса

Возвратить насос в нужный режим поможет замена ремкомплекта, включающий в свой состав уплотнители и изношенный элемент. к меню ↑

Перегрев и вибрационные движения

Простейшей проблемой могут оказаться кавитационные процессы в рабочей камере насоса или попросту – завоздушивание. Минусом в конструкции является невозможность работы насоса без воды, даже небольшой промежуток времени такой работы может значительно навредить насосу и вывести его из строя.

Более сложной является поломка подшипников центробежных насосов. При исправном узле пуск и остановка центробежного насоса являются плавными, без лишних шумов. При наличии проблемы необходима разборка не только отделения насоса, но скорее всего и двигательной части.

После замены подшипников следует проверить все втулочные части насоса, что могли вызвать проблему и воспользоваться ремкомплектом. к меню ↑

Клин

«Поймать клин» оборудование может при попадании крупного мусора в корпусную часть, забивании пути следования воды песком и илом. Для восстановления функций изделия следует прочистить водяные ходы и заборники.

Если же в наличии изношенный конструктивный элемент мешающий нормальной работе, следует его извлечь и заменить новым. к меню ↑

Протекание перекачиваемой жидкости

В этом случае однозначно виноваты уплотняющие материалы и нужна их срочная замена. Отличным указателем проблемных мест могут служить коррозийные области на корпусе изделия.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Ремонт погружного центробежного насоса

К неисправностям системы управления причисляют:

  1. Проблемное электропитание;
  2. Рабочий режим без воды;
  3. Сломанный электропривод.

Нарушенная изоляция – основная причина плохого контакта, повреждения провода и выход из строя насосной установки.

Для избегания работы без воды устанавливают специальные датчики контроля уровня, что помогают отключить насос в опасных для него положениях. Выход их из строя приводит к поломке привода.

Нерабочий приводной двигатель – это сложная поломка, которую помогут решить работники сервиса или же повод для покупки нового центробежного насоса. к меню ↑

Ремонт БЦНМ (видео)

 Главная страница » Насосы

Источник: https://ByreniePro.ru/nasosy/remont-tsentrobezhnyh.html

Как провести ремонт центробежных насосов своими руками — Жми!

Центробежный насос является одним из надёжнейших устройств, применяемых для перекачивания жидкости.

Также ему свойственны высокий КПД и минимальные пульсации.

Однако и такой насос может сломаться, даже в случае его правильной эксплуатации. При нарушении нормальной работы системы перекачивания жидкостей, нужно знать, что причину этого не всегда следует искать в насосе. За его проверку следует браться лишь после исключения прочих возможных причин.

Как правильно эксплуатировать

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

  1. Прежде, чем включать агрегат, следует заполнить жидкостью его рабочую ёмкость целиком.
  2. Не допускать того, чтобы засорялись всасывающий патрубок, защитные сеточки и рабочее колесо насоса. С этой целью перед устройством устанавливается фильтр грубой очистки.
  3. Избегать перегрузок двигателя, ограничив подачу жидкости при помощи особой задвижки, которая ставится на выходящую трубу.
  4. Следить за тем, чтобы валы водяных насосов вращались в положенную сторону.
  5. Не допускать, чтобы высота всасывания не превышала допустимый уровень.
  6. Всасывающая труба должна иметь как можно меньше вставок и изгибов, её внутренний диаметр должен быть как можно большим, а длина, как можно меньшей.
  7. Если длина всасывающего трубопровода велика, то его следует укладывать с наклоном по направлению к месту, куда перекачивается жидкость. В случае невозможности обеспечения уклона, насос устанавливается в наивысшей точке территории.
  8. В случае перекачки любых газовых смесей система должна включать в себя также вакуумный насос.

Уход

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Ослабление крепёжных элементов вначале вызывает вибрацию и шум, постепенно приводя к неисправностям, а то и полному разрушению деталей агрегата.

Не допускать работы центробежного насоса на холостом ходу, поскольку происходит перегрев и разрушение двигателя.

Часто встречающиеся поломки

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Чаще всего проблемы вызывает износ сальников.

Имеется ряд причин, ускоряющий данный процесс:

Кроме проблем с сальниками, поломки насосов происходят по причине недостаточного точного центрирования корпуса и силового агрегата. В этом случае разрушаются и сальники, и подшипники, приводя к выходу агрегата из строя, а такие проблемы решает лишь капитальный ремонт.

Также угрозу может нести отсутствие надлежащего ухода за подшипниками (их регулярной смазки).

Ремонт

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживаниеУстройство центробежного насоса. (для увеличения нажмите)Такой агрегат, как центробежный насос, даже в самой простой своей версии, имеет достаточно сложное устройство.

  • Поэтому для его ремонта понадобятся знания, опыт и определённые навыки.
  • Вот основные этапы ремонта насосов:
  • разборка и осмотр агрегата;
  • измерение зазоров уплотнителей и контроль состояния ротора;
  • установку новых подшипников взамен старых;
  • контроль геометрии шеек вала. В случае выявления их дефектов, вал протачивается и шлифуется;
  • исправление обнаруженных дефектов;
  • обмер геометрии корпуса.
Читайте также:  Горячая штамповка металла: технология и оборудование

Это плановый ремонт, который стоит производить каждые 4 500 часов их использования.

А вот каждые 26 000 часов использования агрегата ему требуется более сложный ремонт, во время которого проводятся:

  • Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживаниезамена рабочего вала и колеса;
  • смена колец уплотнения корпуса, втулок, как распорных, так и прижимных;
  • иногда замена секций полностью, у секционных агрегатов;
  • наплавка и расточка мест посадки в корпусе;
  • гидравлические испытания агрегата.

При выполнении ремонтных работ своими руками, следует учесть, что сложнее всего будет:

При съёме рабочих колёс важно не доводить до их заедания, съём проводится по очереди с каждой секцией. Если с этой операцией возникнет затруднение, но колесо следует немного разогреть. Желательно не удалять из секций направляющие.

После выявления всех, пришедших в негодность деталей, можно приступать к ещё одной сложной задаче, — сборке насоса.

Во время её проведения придётся выполнять довольно тонкие работы:

  • проверять соответствие новых деталей и тем, что стояли раньше и чертежам, имеющимся в инструкции;
  • подгонять запасные части к местам их установки;
  • шлифовать и притирать поверхности, на которые производится посадка деталей;
  • равномерно затягивать все винтовые крепления, используя для этого динамометрический ключ, в точности соблюдая силу затягивания;
  • собирать рабочее колесо с точным соблюдением осевого зазора, непосредственно на валу;
  • устанавливая разгрузочный диск, соблюдать перпендикулярность его торцевой стороны, не допуская погрешности больше, чем 0.02 мм.
  1. Следует учесть, что, при разрушении рабочего колеса либо корпуса, не следует их сваривать, поскольку это ненадёжно и такого не делают даже в условиях завода.
  2. Чаще всего в домашних условиях выполняют такие работы:
  3. Иногда починка насоса может обойтись в столь значительную сумму, что будет проще приобрести новый.
  4. Смотрите видео, в котором опытный пользователь подробно показывает этапы ремонта центробежного насоса для воды своими руками:

Источник: https://septik.guru/vodoprovod/nasosyi/tsentrobezhnyiy/remont-svoimi-rukami.html

Ремонт центробежных насосов и виды ремонта оборудования

Сегодня практически каждый третий загородный участок оснащается индивидуальной системой водоснабжения. Источниками в этом случае становятся либо скважина, либо простой колодец.

Но помимо обнаружения водоносного пласта и обустройства источника необходимо подобрать  и установить качественную помпу, которая будет бесперебойно качать и транспортировать воду по трубам коммуникации. К сожалению, не всегда техника работает надёжно.

Случаются и сбои в работе насосного оборудования. В этом случае приходится проводить ремонт центробежных насосов так же, как и ремонт других видов агрегатов.

В нашем материале мы поговорим о возможных неисправностях именно центробежных агрегатов, причинах поломок и способах устранения технических сбоев оборудования.

Важно: устройство и принцип работы агрегата центробежного типа достаточно просты, чтобы самостоятельно осуществить ремонт такого оборудования. Но если предстоит капитальная починка насоса, то лучше отдать агрегат в руки профессионалов. В этом случае требуется наличие специальных навыков и инструментов.

Виды центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Все центробежные помпы по способу монтажа можно поделить на два вида:

  • Погружные устройства. Монтируются непосредственно в перерабатываемую среду и работают исключительно в ней. При этом охлаждение рабочего узла присходит при помощи воды, которую насос перекачивает. У такого центробежного агрегата достаточно высокая производительность при минимальном уровне рабочего шума. Погружные агрегаты при своих скромных параметрах имеют высокие рабочие характеристики. Так, центробежное оборудование погружного типа способно работать на глубине от 12 до 40 метров. При этом уровень напора может достигать также 40 метров. Часто погружные центробежные насосы оснащаются несколькими рабочими колесами, расположенными одно за другим. Такой агрегат называют многоступенчатым.
  • Поверхностные помпы центробежного типа. Этот вид оборудования работает исключительно на поверхности. Является более габаритным собратом своего погружного предшественника. При этом производительная мощность устройства поверхностного типа несколько отличается от погружного. При своих мощных габаритах поверхностный агрегат способен забирать воду с глубины от 8 до 12 метров. Да и с уровнем шума работающего устройства возникают сложности. Насос издаёт резкий шум, что требует обустройства специального кессона. Поверхностные помпы чаще всего являются одноступенчатыми (то есть имеют одно рабочее колесо в корпусе). Такая конструкция существенно облегчает проведение самостоятельного ремонта помпы.

Помимо погружных и поверхностных центробежных агрегатов существуют и такие виды насосов:

  • Оборудование с мокрым ротором;
  • Устройства с сухим ротором.

В первом случае смазывание частей рабочего узла помпы происходит за счёт воды, которую оборудование перекачивает. Такие насосы имеют меньшую мощность за счёт необходимости контакта частей агрегата с водой.

Механизмы с сухим ротором отличаются повышенной мощностью. В таких устройствах двигатель и ротор располагаются в отдельной камере. Помпы с сухим ротором работают в более шумном режиме, в отличие от механизмов с мокрым ротором.

Устройство центробежного насоса

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Для того чтобы понимать, как проводить ремонт центробежных насосов, необходимо иметь представление об устройстве агрегата и принципе его работы. Только в этом случае вам удастся справиться с ремонтом насосного оборудования самостоятельно.

Итак, стоит знать, что центробежный агрегат имеет вытянутый в длину корпус, который вмещает в себя входной и выходной патрубки, ротор, двигатель, нагнетатели и рабочее колесо с лопастями. При этом диаметр корпуса погружного механизма может равняться всего 100 мм, что еще больше упрощает проведение ремонтных работ.

Лопасти изогнуты на рабочем колесе в противоположную от вращения колеса сторону. Таким образом, удаётся максимально увеличить центробежную силу внутри рабочей камеры агрегата.

Как работает центробежная помпа?

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

При включении насосное оборудование центробежного типа начинает вращение рабочего колеса с лопастями на высокой скорости. Через входное отверстие вода начинает поступать в рабочую камеру помпы и там, под воздействием давления центробежной силы прижимается к стенкам камеры.

Под воздействием той же центробежной силы происходит перепад давления в резервуаре, и вода выталкивается в выходное отверстие помпы.

Здесь же, после того как порция воды покидает рабочую камеру агрегата происходит резкое снижение давления, что провоцирует подкачку следующих порций воды. Таким образом, происходит постоянная перекачка и транспортировка чистой жидкости на поверхность и далее по трубопроводу.

Важно: такой принцип работы одинаков как для устройства погружного типа, так и для поверхностного агрегата.

Несколько правил эксплуатации центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Оба вида центробежного оборудования требуют осознанного подхода к их эксплуатации. А именно, соблюдения нескольких важных правил, которые позволят продлить жизнь вашему агрегату.

  • Самое важное, что нужно запомнить и соблюдать неукоснительно — центробежный насос должен запускаться только при наличии воды в его камере. Запуск всухую способен вывести из строя помпу в самое ближайшее время. И если с погружным агрегатом все ясно (он все время находится в рабочей среде), то поверхностный механизм можно спасти путём заливки воды в его рабочую камеру перед запуском и установкой обратного клапана на водоприёмную трубу. Для погружного насоса важно наличие поплавкового выключателя, который сработает в случае падения уровня воды в источнике.
  • Кроме того, ни одни центробежный насос не любит наличия примесей в воде в виде песка, глины или другого мелкого мусора. Поэтому для поверхностного устройства важно наличие качественного сетчатого фильтра на конце водоприёмной трубы. А для погружной помпы важно качественно оборудовать донный фильтр скважины или колодца. Либо не устанавливать центробежный насос в колодец/скважину с песчаным дном или дном-плывуном. Для таких источников лучше подобрать насос вибрационный или винтовой.
  • И не забудьте регулярно проводить профилактический осмотр своего насосного оборудования. Особенно это касается погружного агрегата, который требуется хотя бы два раза в год поднимать и прослушивать в рабочем режиме на наличие посторонних шумов в камере.
  • Важно покупать и устанавливать насос центробежного типа, рассчитанный на дебет именно вашего источника. Если же производительность агрегата будет выше, чем дебит скважины/колодца, то есть риск работы помпы всухую. В этом случае положение могут спасти специальные рабочие колеса, которые будут регулировать давление в камере на выходе для стабильного поступления воды в саму помпу и в систему водоснабжения.
  • Если вы эксплуатируете центробежный насос не постоянно, а периодически, то необходимо включать помпу хотя бы раз в месяц на 15 минут, чтобы избежать окисления всех рабочих элементов помпы.
  • Стоит также внимательно относиться к объему воды, который способен перекачивать центробежный агрегат в пределах своих технических характеристик. Если рекомендуемая и фактическая мощности не будут совпадать, то есть риск вывести насос из строя. Помните, что агрегат, предназначенный для переработки 3м3/час и при этом транспортирующий воду в объеме 2 или 4 м3/час, будет сильно изнашивать свои рабочие узлы.

Важно: необходимо строго следить за температурой перекачиваемой воды. Случается, что по незнанию, пользователь может прогнать через насос слишком горячую воду. Это естественно, приводит к поломке оборудования.

Типы поломок, причины и способы ремонта центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание

Итак, вы соблюдали все правила эксплуатации насосного оборудования, а помпа все равно вышла из строя и работает с перебоями, либо не работает вообще. В этом случае разбираемся подробно с каждой конкретной ситуацией.

Агрегат гудит, но воду не качает

Одной из основных причин такого происшествия может стать окисления вала в двигателе устройства. Ремонтировать оборудование будем таким образом:

  • Отключаем агрегат от сети электроснабжения и полностью удаляем жидкость (воду) из рабочей камеры и водоприёмной трубы, стыкующейся с помпой.
  • Раскручиваем крепежи, которые фиксируют корпус и сам двигатель.
  • Теперь аккуратно снимаем двигатель с ротором и проверяем на наличие окислений. Если таковые имеются, аккуратно все зачищаем, смазываем и устанавливаем на место в обратном порядке. Собираем корпус и подключаем трубы к насосу.

Еще одной причиной такого сбоя может стать попадание инородного предмета или мусора в рабочий вал. В этом случае необходимо разобрать корпус устройства, предварительно слив с него воду, и удалить посторонний предмет. Так же необходимо проверить герметичность входного патрубка и качество фильтра на нём.

Кроме того причиной нерабочего состояния вала может стать отсутствие электропитания в кабеле. В этом случае нужно при помощи специального тестера проверить наличие нужного напряжения на всех участках электрокабеля и на рабочих клеммах насоса. В случае выявления неисправности необходимо устранить неполадки методом замены кабеля или клемм.

Может перегореть и плавкий предохранитель в помпе. Такое случается при частых перепадах напряжения в сети. Устранить неполадку можно, заменив предохранитель. А чтобы ситуация не повторилась, лучше установить качественный стабилизатор напряжения на входе электроэнергии от распределительного щитка в дом.

Если насос начинает работать и вскоре останавливается

Причина — возможное образование отложений между ротором и статором. В этом случае нужно разобрать корпус насоса и хорошо очистить устройство от лишних отложений.

Читайте также:  Насос циркуляционный для систем отопления: характеристики, правила выбора

Высокий уровень шума насоса при включении

Причина — возможное присутствие воздуха в водоприёмных трубах. Необходимо срочно избавиться от него, иначе агрегат в самом скором времени сгорит. Центробежные насосы не терпят наличия воздуха в системе.

Еще одна причина такого явления с примесью сильной вибрации — недостаточный дебит воды в источнике. В результате помпа пытается подкачать воду, которая поступает слишком медленно. В этом случае либо сменить модель оборудования на менее мощную, либо проверить состояние скважины/колодца, и выяснить причины медленного поступления воды в них.

Если агрегат сильно вибрирует

В этом случае частой причиной поломки становится износ рабочего подшипника, который задаёт темп и качество вращения рабочего узла с лопастями. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать корпус насоса и сменить подшипник.

Таким образом, мы разобрали самые частые неисправности, случающиеся с насосным оборудованием центробежного типа.

При грамотном подходе, при наличии необходимого инструмента, а также определённых навыков, вы точно сможете справиться с ремонтом центробежного насосного оборудования.

В противном случае (если у вас есть хоть малейшее сомнение в своих способностях) лучше отдайте насос на ремонт в специализированную мастерскую. Таким образом, вы получите не только качественно выполненную работу, но еще и гарантию на её проведение.

Источник: https://vodakanazer.ru/nasosy-i-nasosnoe-oborudovanie/remont-centrobezhnyx-nasosov.html

Ремонт центробежного насоса: обслуживание, неисправности — как разобрать?

При эксплуатации насосов с нарушениями правил эксплуатации и устаревшего оборудования происходят поломки. Так же оборудование может выйти из строя в связи  с продолжительным сроком службы.

Идеальный вариант – заменить сломанный центробежный насос на новый или сдать его в сервисный центр, если поломка незначительна. Но это по карману далеко не каждому. Для экономии финансов многие ремонтируют насосы самостоятельно.

Правила эксплуатации центробежных насосов

Благодаря надежности центробежных устройств потребность в ремонте и техническом обслуживании возникает редко. Поломки возникают из-за не соблюдений правил обслуживания. К таким правилам относятся:

  • аппарат эксплуатируется только с жидкостью. Сухой ход изнашивает уплотнение вала;
  • отсутствие простоев механизма. При отсутствии потребности в работе аппарата, его необходимо запустить один раз в месяц. При длительном простое вал окисляется;
  • агрегат используется при плюсовой температуре. Работа при морозе приводит к замораживанию жидкости и поломке агрегата;
  • эксплуатация в паспортном режиме. Работа происходит при средней подаче не превышая максимального показателя КПД;
  • своевременное обслуживание сальников. При отсутствии смазки вал аппарата выходит из строя.

Неисправности центробежных насосов и их устранение

По признакам неисправности определяют причину поломки.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживаниеУстройство центробежного насоса

Признаки неисправности и их устранение:

  1. После пуска аппарат не подает воду. Причинами поломки в таком случае могут быть: неправильный пуск аппарата (для устранения необходимо после удаления воздуха перезапустить устройство); маленькая частота вращения колеса (для устранения поломки увеличивают частоту); на корпусе аппарата не закрыт сборник воздуха (стоит закрыть сборник воздуха); засорение клапана приема (для устранения очищается клапан); ослабление сальника(для устранения подтягивают сальник).
  2. Подключенный аппарат работает, вал при этом не вращается. Причинами поломки являются: блокировка аппарата из-за длительного простоя (для ремонта вал прокручивают с помощью отвертки или вручную в зависимости от мощности);попадание инородного тела в проточную часть центробежного насоса (после снятия улитки удаляется посторонний предмет и устанавливается фильтр); проблематичное питание от электричества (проверяется правильность соединения и совпадение потребляемой и паспортной мощности).
  3. Аппарат не включается. Причиной данной поломки может быть расплавление предохранителя или сгорание обмотки (для ремонта необходима замена устройств).
  4. Шум при работе устройства. Причин этому типу поломок может быть несколько: аппарат наполнен воздухом(спустить воздух и установить отводчик); уровень жидкости ниже уровня всасывания(опустить аппарат).
  5. Работающее устройство сопровождается вибрацией. Причина-плохое крепление аппарата(прикрепить устройство), износился подшипник центробежного насоса(подшипник стоит заменить).
  6. Нагреваются подшипники. Причина-плохо происходит центрирование вала и устройства(сделать центровку).
  7. Повышенное давление на выходе аппарата. Причина поломки-высокая частота вращения(уменьшить частоту вращения или подрезать и сместить колесо рабочее).
  8. Высокая мощность потребления. Вызвано из-за высокой густоты жидкости(меняется двигатель на более мощный); большое сопротивление системы(для ремонта необходимо закрыть задвижки на напорном шланге).
  9. Отсутствие подачи аппарата. Возникает из-за попадания через сальник воздуха в систему(необходимо подтянуть сальники, отключить устройство и повысить до нормы уровень жидкости в аппарате); загрязнение клапана приемки или всасывающей трубки(для устранения нужно разбирать агрегат для очистки клапана).
  10. Высокий уровень шума при запуске центробежного насоса. Причина-отсутствие смазки (смазать аппарат); не качественный крепеж (плотно прикрепить к фундаменту); попадание воздуха в аппарат (выключается устройство и заливают его снова жидкостью); слабый напор (настроить процесс работы устройства).
  11. После начала работы включается двигательная защита. Причина в электричестве (устраняется проблема сопротивления в фазе заземления).

Краткая схема ремонта устройств центробежного типа

Последовательность ремонтных мероприятий выглядит так:

  • корпус устройства промывается снаружи;
  • аппарат разбирается;
  • детали осматриваются, промываются и очищаются;
  • детали снимаются, ремонтируются или заменяются;
  • запасные части комплектуются;
  • аппарат собирается;
  • обкатывается и испытывается;
  • окрашивается корпус.

Ремонт и профилактика поломок центробежных насосов

Любой центробежный насос требует внимательности и тщательности при ремонте по причине сложности конструкции. Основное правило ремонта – это отключение аппарата от сети перед началом работы. Этапы ремонта центробежных насосов состоят из таких пунктов:

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживаниеПрофессиональный ремонт промышленного центробежного насоса

  • перед тем как отремонтировать прибор, его необходимо разобрать. Разборка осуществляется со снятия корпуса устройства. После разборки центробежного насоса своими руками его необходимо осмотреть;
  • осмотр и замер зазоров уплотнительных частей и ротора агрегата;
  • замена подшипников;
  • проверяется вал на наличие шероховатостей и трещин. При выявлении его меняют;
  • замер корпуса на наличие отклонение от нормы;

Такие мероприятия проводятся для поддержания аппарата в хорошем состоянии, поэтому частота таких ремонтов составляет раз в 4500 часов.

Для глобального ремонта при эксплуатировании 26000 часов необходимо производить такие манипуляции:

  • смена вала;
  • смена уплотнительных колец, втулок;
  • замена секционных частей устройства;
  • испытание на гидравлику.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание задача сложная, поэтому при его выполнении возникают проблемы. К таким сложностям относятся:

  • снимание муфты. Для выполнения процедуры необходимо прибегнуть к помощи съемника;
  • снимание фланца нажимного;
  • снимание вкладышей;
  • разбор подшипников;
  • съем рабочих колес.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживаниеШлифовка рабочего колеса центробежного насоса

После ремонтных работ и замены необходимых деталей необходимо собрать аппарат. Последовательность сборки такова:

  1. Проверка и подготовка деталей, которые будут устанавливаться.
  2. Подгонка деталей к местам их размещения.
  3. Шлифовка и притирка мест размещения сменных частей.
  4. При использовании диаметрического ключа и соблюдении силы винтовые крепления затягиваются.
  5. На валу происходит сборка рабочего колеса, соблюдая осевой зазор.
  6. При соблюдении перпендикулярности к торцевой стороне устанавливается разгрузочный диск.

После ремонтных работ механизм испытывается на специализированном стенде. Испытания состоят из нескольких пунктов:

  • кратковременный пуск и остановка;
  • прогрев устройства;
  • испытание рабочего режима.
  • При кратковременном запуске, длящемся около трех минут проверяют смазку подшипников, правильность показания приборов и правильность вращения ротора.
  • Прогреваются аппараты, предназначенные для работы с горячими жидкостями.
  • При испытании рабочего режима включают электродвигатель, открывают задвижку по достижению всей частоты вращения, устройство обкатывают на протяжении двух часов.

Для долгой службы свой агрегат необходимо периодически отдавать на плановый ремонт или же самому делать его. Это мероприятие повлечет уменьшение количества поломок. А производя своевременный ремонт, устройство прослужит длительное время.

Источник: https://nasosovnet.ru/repair/remont-tsentrobezhnogo-nasosa.html

Техническое обслуживание центробежных насосов

Система технического обслуживания и ремонта насосного обору­дования включает следующие основные виды ремонтных работ: техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание включает комплекс работ по уходу за насосным оборудованием, проведение осмотров, систематическое наблюдение за их исправным состоянием, соблюдением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей, устранение мелких неисправностей, контроль и осуществление необходимых мер по эко-номному расходованию всех видов энергоресурсов. Техническое обслуживание производится силами оперативного или оперативно-ре­монтного персонала в процессе эксплуатации насосного оборудования. Осмотры являются важнейшей функцией технического обслужива­ния и фактором, обеспечивающим безаварийную работу насосного оборудования. Как самостоятельная операция осмотры планируются перед текущим и капитальным ремонтами. Во время осмотра прове­ряют состояние оборудования, производят чистку, промывку, про­дувку, ремонт изоляции, доливку или замену масел, выявляют де­фекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют сос­тав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном текущем или капитальном ремонте.

Текущий ремонт — это минимальный по объему плановый ремонт, имеющий профилактическую направленность.

Чисткой, проверкой, заменой быстроизнашивающихся частей, наладкой и регулировкой оборудования и аппаратуры достигается поддержание оборудования в работоспособном состоянии до следующего капитального ремонта.

Хотя текущий ремонт выполняется с остановкой насосного агрегата и отключением его от сетей, по своему объему он непродолжителен, производится без полной разборки сборочных единиц путем ремонта наиболее изношенных из них.

При текущем ремонте открывают люк в насосе, осматривают всю роторную часть, измеряют зазоры между валом и вкладышами под­шипников насоса и двигателя, лопастями и камерой рабочего колеса осевых насосах), уплотняющим и защитным кольцами щелевого уплотнения рабочего колеса (в центробежных насосах), проверяют вертикальность, излом общей линии вала и центровку ротора насосного агрегата. На основании осмотра и измерений принимают решение по устранению выявленных неисправностей, восстановлению или за­мене быстроизнашивающихся частей, а также выполнению регулиро­вок и настроек. Во время текущего ремонта крупных насосов, как правило, заменяют направляющие подшипники с лигнофолиевыми вкладышами и производят регулировку зазоров в сегментных подшип­никах, заменяют кольца сальниковой набивки и резиновые манжеты в сальниковых и торцевых уплотнениях вала, проверяют идентич­ность углов установки лопастей и работоспособность механизма раз­ворота лопастей, проверяют герметичность соединений рабочего ко­леса, проточной части и системы технического водоснабжения.

  • К текущему ремонту также относятся непредвиденные ремонты, вызванные случайными повреждениями, которые не могут быть вы­полнены в порядке технического обслуживания.
  • Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый ремонт, который заключается в полной разборке насосного агрегата и его сос­тавных частей, восстановлении или замене изношенных деталей и сбо­рочных единиц, регулировании, наладке и испытании по программе и методике, составленным согласно эксплуатационной и ремонтной до­кументации.
  • После капитального ремонта параметры насоса, размеры сопряга­емых поверхностей должны соответствовать техническим требова­ниям, предъявляемым к новому оборудованию.

Капитальный ремонт крупных насосов проводят на месте их уста­новки. Ремонт и восстановление изношенных деталей и сборочных единиц осуществляют на специализированном ремонтном предпри­ятии.

Потребность в ремонте насосов и их составных частей существен­но зависит от конкретных условий эксплуатации. Виды ремонтов, ре­монтный цикл, межремонтный период и расход запасных частей, ука­зываемые в технической документации, устанавливаются для сред­них показателей надежности.

Читайте также:  Пайка алюминия – флюс, припой, как и чем паять правильно

При этом расчеты выполняются из условия, что насосы перекачивают относительно чистую воду с содержа­нием взвешенных частиц не более Зкг/м3. В связи с этим потреб­ность в ремонте насосов для конкретных условий может существен­но отличаться от расчетной.

Для этого на основании подконтрольной эксплуатации разрабатывают структурную схему ремонтного цикла, которая представляет собой схематическое изображение последова­тельности видов ремонтов насоса.

Заключение

Рассмотрена кавитация в центробежных насосах, условия возникновения. Дано понятие допустимой высоты всасывания и кавитационного запаса. Рассмотрены кавитационные испытания центробежного насоса и построены кавитационные характеристики. Предложены пути улучшения всасывающей способности насосов. Даны основные правила обслуживания насосов.

  1. Объемные насосы
  2. Лекция 8
  3. Введение

Рассматривается принцип действия и виды объемных насосов, применяемых в переработке нефти. Возвратно-поступательные насосы. Классификация. Принцип действия. Подача, графики подач, неравномерность подачи.

Объемные насосы делятся на возвратно-поступательные (поршневые и плунжерные) поворотные (радиально и аксиально поршневые ) и роторные насосы (шестеренные, винтовые, пластинчатые насосы и т.д.).

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/11605.html

1.5 Техническое обслуживание насосов

Техническая
эксплуатация оборудования на НПС
«Кириши» осуществляется путем
межремонтного обслуживания (техническое
обслуживание) и ремонтов. Техническое
обслуживание (ТО) осуществляется в
профилактических целях. В объем ТО
входят эксплуатационный уход н мелкий
ремонт.

Для насосных агрегатов ТО
включает в себя: наблюдение за состоянием
агрегатов, запорной арматуры и
трубо­проводов; надзор за
контрольно-измерительными приборами
и си­стемами автоматики и их
регулирование; наблюдение за нормаль­ной
работой системы смазки, охлаждения и
уплотнений; периоди­ческий контроль
технологических и технических показателей,
пре­дусмотренных инструкцией; подтяжку
болтовых соединений, регу­лировку
уплотнений, чистку оборудования,
устранение мелких не­исправностей и
др. ТО осуществляется обычно в плановом
порядке и позволяет удлинить срок службы
оборудования.

  • Техническое
    обслуживание (ТО) насосов осуществляется
    эксплуатационно-ремонтным персоналом
    НПС.
  • Для
    магистральных и подпорных насосов
    проводятся проверки состояния фланцевых
    и резьбовых соединений, затяжки
    фундаментальных болтов; уровня масла
    в маслобаках, герметичности маслопроводов
    и вспомогательных трубопроводов;
    герметичности торцевых уплотнений
    ротора насоса; затяжки болтовых соединений
    зубчатой или пластинчатой упругой
    муфты; равномерности зазора по окружности
    между втулкой и диафрагмой беспромвального
    узла, наличия всех болтов и их затяжки;
    герметичности уплотнения в разделительной
    стенке между отделениями насосов и
    электродвигателей (через каждые шесть
    месяцев).
  • Кроме
    того, для подпорных насосов проводятся:
  • – дополнение
    консистентной смазки в опорно-упорные
    подшипники насосов;
  • проверка по маслоуказателю уровня турбинного масла и восстановление уровня при необходимости;
  • замена смазки для насосов через каждые 900±50 ч работы
  • осмотр резиновых колец втулочно-пальцевой муфты через каждые 7000 ч работы;
  • полная замена масла в корпусе упорного подшипника,
  • смазка радиального подшипника промежуточного вала и зубчатой муфты насоса через каждые 5000 ч работы.

Устранение
обнаруженных неисправностей и дефектов
осуществляется при отключенном насосном
агрегате и его обесточивании.

Если
насосный агрегат находится в состоянии
резерва более месяца, то с целью проверки
его работоспособности производится
кратковременное включение его в работу
один раз в месяц и прокрутка ротора не
реже 1 раза в 15 дн.

с поворотом на 180° для
предотвращения прогиба вала насоса.
Для насосов вспомогательных систем
осуществляются:

  • проверка состояния фундаментных болтов, муфты соединения насоса с электроприводом;
  • набивка или замена сальника насоса, смазка подшипников;
  • подтяжка фланцевых соединений насоса;
  • проверка герметичности запорной арматуры, трубопроводов, плавности открытия и закрытия задвижек и вентилей;
  • устранение подтеков и неплотностей маслопроводов, трубопроводов утечки нефти и опорожнения насоса. [ 5. Стр. 96–97]

1.6 Технология ремонта центробежных насосов

Ремонты
отличаются от ТО тем, что эти работы,
как правило, вызываются по причине
отказов. Эти отказы могут быть внезап­ными
и по причине износа.

Сведения о видах
отказов и неисправ­ностей в магистральных
насосах и способы их устранения
приво­дятся в работах [14, 33 и др.].

Отказы
по причине износа имеют закономерный
характер, их можно предупредить
посредством про­филактических ремонтов
(ППР).

Система
ППР — это совокупность организационно-технических
мероприятий по надзору, обслуживанию
и ремонту агрегатов по заранее
составленному плану, способствующих
увеличению долго­вечности деталей и
узлов при номинальных рабочих параметрах,
по предупреждению аварий, повышению
культуры эксплуатации и уровня организации
ремонта. Система ППР должна быть
эконо­мичной. Плановые виды ремонтных
работ насосов делятся на те­кущий,
средний и капитальный ремонты.

Текущий
ремонт — это такой минимальный по объему
вид пла­нового ремонта, когда при
частичной разборке насоса производит­ся
замена или восстановление быстроизнашпвающихся
деталей оборудования, устранение мелких
дефектов и регулирование узлов и
механизмов, что обеспечивает нормальную
эксплуатацию агрега­та до очередного
планового ремонта. Текущий ремонт
производит­ся на месте эксплуатации.

Средний
ремонт — такой вид планового ремонта,
при котором производятся разборка
насоса, капитальный ремонт отдельных
узлов, замена и восстановление
значительного числа изношенных; агрегату
возвращают предусмотренные техническими
условиями его основные параметры и
характеристики. В объем среднею ре­монта
входят также все работы, предусмотренные
текущим ремонтом. Инструкцией по
техническому обслуживанию и ре­монту
технологического оборудования
магистральных нефтепро­водов (РД
39-30-416—80) понятие среднего ремонта
исключено.

Капитальный ремонт
— наибольший по объему плановый ре­монт,
при котором оборудование для детального
выяснения его со­стояния подвергают
полной разборке и проводят ремонт и
замену всех без исключения износившихся
и устаревших деталей и узлов.

В результате
капитального ремонта работоспособность
машины должна полностью восстановиться.
Этот ремонт отличается от дру­гих
наибольшей продолжительностью и
наименьшей частотой.

Его часто осуществляют
специальные централизованные организации
(ЦБПО).

Сущность системы
ППР заключается в том, что после отработ­ки
агрегатом заданного числа часов и в
зависимости от его техни­ческого
состояния назначается определенный
вид планового ремонта.

Система ППР
определяет структуру ремонтных циклов
в зави­симости от конкретных условий
эксплуатации машины; продол­жительность
межремонтных периодов; объем и виды
профилакти­ческих и ремонтных работ
в каждом виде ремонта (технологиче­ские
карты ремонтов); продолжительность
простоев в ремонте; потребность в
материалах и запасных частях для
выполнения ре­монтных работ.

Структурой
ремонтного цикла называется перечень
видов ре­монта и последовательность
их выполнения в период между капи­тальными
ремонтами. При­менительно к ремонту
магистральных насосов принята годовая
си­стема ППР, одновременно она
рассчитывается и на период между
капитальными ремонтами. [
10. Стр. 297–298]

  1. Типовой объем
    работ при текущем ремонте
  2. Для магистральных
    и подпорных насосов проводятся все
    операции технического обслуживания, а
    также: подготовка транспортных средств,
    подъемных механизмов и приспособлений,
    инструментов; проверка наличия и
    состояния запасных частей, мест для
    укладки узлов и деталей насоса; проверка
    состояния подшипников, торцевых
    уплотнений, зубчатой и пластинчатой
    муфт; смена смазки зубчатой муфты;
    измерение радиальных зазоров во вкладышах
    подшипников, натяга крышек радиально-упорного
    подшипника и подшипника скольжения;
    разборка, дефектация и сборка торцевых
    уплотнений; вновь устанавливамые
    торцевые уплотнения должны пройти
    обкатку и испытание на стенде БПО (ЦБПО);
    проверка герметичности стыков крышки
    с корпусом основных и горизонтальных
    подпорных насосов, крышки со стаканом
    вертикальных подпорных насосов; контроль
    работоспособности и, при необходимости,
    ремонт системы обогрева элементов
    картера вертикальных насосов; проверка
    центровки и подготовка насосного
    агрегата к пуску; пуск, измерение и
    анализ рабочих параметров насосного
    агрегата под нагрузкой.
  3. Для насосов
    вспомогательных систем выполняются
    все операции ТО, а также разборка,
    промывка деталей и узлов, дефектация и
    замена изношенных деталей, сборка и
    монтаж отремонтированного насоса;
    проверка центровки, пуск и проверка
    рабочих параметров.
  4. Типовой
    объем работ при среднем ремонте
  5. При
    среднем ремонте магистральных и подпорных
    насосов проводятся все операции текущего
    ремонта, а также:
  • опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса;
  • очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей;
  • проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не ме­няется);
  • проверка степени износа импеллерных втулок;
  • контроль размеров и технического состояния посадоч­ных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости ремонт или замена;
  • измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных на рис. 4.3^.5 и в табл. 4.6 — 4.9, замена уплотни­тельного кольца или восстановление размеров элементов щеле­вого уплотнения:
  • дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта);
  • замена паронитовых прокладок между крышкой и корпу­сом насосов.

В
зависимости от технического состояния
узлов и деталей насоса проводятся замена
(или ремонт) ротора, устанавливае­мый
ротор должен быть динамически
отбалансирован; ремонт (восстановление)
или замена уплотняющих втулок, колец
им­пеллер ных втулок; замена (или
ремонт) подшипников сколь­жения,
пришабровка новых вкладышей по валу с
проверкой прилегания вкладышей к корпусу
подшипника: замена шарико­подшипников;
восстановление антикоррозионных
покрытий и окраски; разборка, ремонт,
сборка воздушной камеры беспром- вального
узла и установка зазоров между втулкой
и диафрагмой беспромвального узла;
проверка избыточного давления в
воз­душной камере уплотнения
промежуточного вала (не менее196,2 Па (20
мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование
под нагрузкой, измерение и анализ рабочих
режимов.

Все
резиновые уплотнительные кольца подлежат
замене на новые.

Для
вертикальных подпорных насосов, кроме
того, прово­дятся проверка отсутствия
течи из стакана, из-под крышки и из
картера; замена импеллера, всех прокладок
и крепежных дета­лей со смятой или
сорванной резьбой более двух ниток;
провер­ка состояния шнеков, рабочего
колеса уплотнительных колец и узла
торцевого уплотнения; ремонт торцевого
уплотнения с за­меной пар трения и
уплотняющих колец.

Полная
разборка, составление дефектной ведомости
и вос­становление деталей ротора
производятся на БПО (ЦБПО). По­сле
сборки новых или восстановленных деталей
осуществляется динамическая балансировка
ротора.

  • Типовой
    объем работ при капитальном ремонте
  • При
    капитальном ремонте осуществляются
    все операции среднего ремонта, а также
    демонтаж насосов; проверка состоя­ния
    корпусов, патрубков насоса, состояния
    стакана насосов типа НПВ и Вортингтон
    и, при необходимости, их ремонт, заварка
    обнаруженных дефектов стальных корпусов
    и деталей насосов, нанесение вновь
    антикоррозионного и декоративного
    покрытия, покраска насосов; испытания
    на герметичность и прочность за­варенных
    стальных корпусов.
  • При
    обнаружении поверхностных трешин или
    негерметич- ности проводят дефектоскопию
    деталей.
  • Чугунные
    детали с обнаруженными трещинами
    заменяются на новые.

Демонтаж
подлежащего капитальному ремонту' и
монтаж нового или заранее отремонтированного
насоса осуществляется
персоналом
выездной ремонтной бригады или
специализиро­ванными пуско-наладочными
организациями, при этом прово­дятся
дефекация и ремонт фундамента с заменой
анкерных болтов (при необходимости);
установка и монтаж насоса; гид­равлические
испытания насосов при давлении Р11СП
= 1,5Рраб.;
центровка агрегата, опробование под
нагрузкой в течении 72 ч. (при работе на
нефтепровод) и повторная проверка
центровки; измерение и анализ рабочих
параметров.

Для
насосов вспомогательных систем проводятся
демонтаж подлежащего капитальному
ремонту насоса и доставка его на БПО,
монтаж нового или заранее отремонтированного
насоса, центровка и опробование его под
нагрузкой. [
5. Стр. 98–103]

Источник: https://studfile.net/preview/6869267/page:5/

Ссылка на основную публикацию