Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Обозначение (тип) Рабочаянагрузка, тонн Размер, мм Вес, кг Цена, руб
a b b1 e c d h
Рт3-2,0 2 38,0 142,0 9,0 90 150,0 16,0 23,0 1,4 335
Рт3-2,5 2,5 46,0 164,0 10,0 98 165,0 18,0 26,0 1,9 395
Рт3-3,2 3,2 50,0 182,0 11,0 110 180,0 20,0 29,0 2,5 475
Рт3-4,0 4 54,0 196,0 12,0 125 205,0 22,0 32,0 3,6 570
Рт3-5,0 5 60,0 205,0 14,0 142 225,0 25,0 36,0 5,0 720
Рт3-6,3 6,3 68,0 236,0 16,0 160 250,0 28,0 39,0 6,7 870
Рт3-8,0 8 74,0 266,0 18,0 185 280,0 32,0 45,0 9,6 1220
Рт3-10,0 10 80,0 296,0 20,0 190 300,0 36,0 51,0 13,7 1590
Рт3-12,5 12,5 90,0 330,0 22,0 215 340,0 40,0 57,0 18,8 2190
Рт3-16,0 16 100,0 365,0 25,0 236 375,0 45,0 64,0 26,3 2990
Рт3-20,0 20 110,0 400,0 28,0 245 400,0 50,0 71,0 34,5 4260
Рт3-25,0 25 125,0 461,0 32,0 250 425,0 56,0 77,0 51,6 5800
Рт3-32,0 32
Рт1-40,0 40
Рт1-50,0 50
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Типоразмер Диаметр каната, мм Стандарт D H B Цена, руб
3 3 КоушоцинкованныйDIN 6899 13 19 4 6
4 4 14 21 5 7
5 5 16 23 6 7
6 6 18 25 7 7
7 7 20 28 8 9
9 9 24 32 10 12
30 7,0-8,6 Коуш неоцинкованныйГОСТ 2224-72 30 38 10 22
34 8,6-10,2 34 84 12 29
40 10,2-12,5 40 100 14 35
45 12,5-15,5 45 115 18 42
56 15,5-18,5 56 144 20 63
63 18,5-22,0 63 160 24 77
75 22,0-25,5 75 190 28 130
85 25,5-30,0 85 225 32 160
95 30,0-34,5 95 255 38 284
105 34,0-39,5 105 280 44 425
40 38-40 КоушоцинкованныйDIN 6899 390
42 40-42 430
45 42-45 660
48 46-48 1100
50 48-50 1150
56 52-56 1300
59 56-59 1490
66 64-66 1690
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксацииКоуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Рабочая нагрузка Артикул a b c d g h Вес Цена
тонн мм мм мм мм мм мм кг. / шт. руб. / шт.
0,75 SLR130 19,1 70,7 16,7 8 19,2 18,5 0,16 92
1 SLR130 21,8 82,2 19 9 20,8 20 0,25 96
1,5 SLR130 32,1 93,7 22,5 11 24 21,6 0,34 149
2 SLR130 24,6 112,7 27 12,5 28,9 26,8 0,57 234
3 SLR130 26,5 117,9 31 15,4 33 32,8 0,77 297
5 SLR130 32,4 147 39,6 18 42,2 37,1 1,63 653
7 SLR130 37,7 187 51,7 22,6 52,6 47,1 3,2 995
11 SLR130 47,5 230 61,6 29 66 60,5 5,9 2317
15 SLR130 56 260 72 33 78 72 9,8 3036
22 SLR130 77 315 87 39 90 84 15,6 6485
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68
Рабочая нагрузка Артикул A B E K H D Вес Цена
тонн мм мм мм мм мм мм кг. / шт. руб. / шт.
1 322а 32 22,5 22 112 20 9 0,34 260
1,5 322а 38 29,5 23 133,5 21,6 12 0,57 372
2 322а 44 33 26 150,5 26,8 15,8 1,02 542
3 322а 44 33 28 163 32,8 15,8 1,24 598
5 322а 50 39 35 190 37,1 18 2,25 1068
7 322а 64 53 43 246,5 47,1 25 4,66
11 322а 70 53 56 282 60,5 28,5 7,4
15 322а 79 58 61 332 72 32 10,6
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68
Рабочая нагрузка Артикул a b c g h Вес Цена
тонн мм мм мм мм мм кг. / шт. руб. / шт.
0,5 Кч-0,5 т 22 83,5 22 16 20 0,25 134
1 Кч-1,0 т 24 104 26 12 27 0,71 180
1,6 Кч-1,6 т 30 125 30 16 34 1,25 240
2 Кч-2,0 т 36 140 35 18 38 1,52 290
2,5 Кч-2,5 т 38 154 38 20 43 2,4 350
3,2 Кч-3,2 т 40 168,5 42 24 47 3,1 450
4 Кч-4,0 т 45 177 44 30 51 3,8 530
5 Кч-5,0 т 50 206,5 48 30 55 5,12 810
6,3 Кч-6,3 т 58 227,5 50 36 64 7,23 1100
8 Кч-8,0 т 65 262,5 60 42 72 10,23 1700
10 Кч-10,0 т 70 297,5 70 42 81 14,26 2300
12,5 Кч-12,5 т 85 345 80 46 94 20,57 3030
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68
Рабочая нагрузка Диаметр рабочего каната Ø, мм A, мм B, мм E, мм L, мм Вес Цена
тонн мм мм мм мм мм мм кг. / шт. руб. / шт.
1,6 13,5 17 50 71 21 132 0,68 430
2 15 22 63,5 79 23 151,5 1,21 490
3 20 28 69 103 29 170 1,99 670
5 23,5 32,5 85,7 135 38 213 4,18 930
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Коуш — это такелажное приспособление каплевидной, круглой, продолговатой или треугольной формы. Существуют также складные коуши и специальные приспособления с роульсами.

К наиболее востребованным видам коуша относятся стальные и оцинкованные «кольца», однако сегодня в продаже можно найти и пластмассовые приспособления.

Каждый коуш вне зависимости от внутреннего диаметра окружности, формы, и материала, из которого он изготовлен, оснащен желобом для петли троса. Соответственно основная нагрузка при соединении троса с талрепом, карабином, скобой или крюком приходится именно на коуш, закрепляемый канатным зажимом.

Для чего предназначен коуш

Благодаря своим функциональным особенностям коуш незаменим при работе с грузоподъемными устройствами, изготовлении стропов, креплении канатов к такелажу морских судов и во многих других случаях.

В частности, канатный коуш, применяемый для создания петли на конце троса и придания ей большей плавности, предохраняет трос от излома и преждевременного перетирания.

При этом данное такелажное приспособление можно устанавливать как на стальные и синтетические, так и на растительные канаты. А использование зажимных коушей — оптимальное решение при необходимости фиксации нескольких канатов одновременно.

Что важно знать при выборе коуша

Грамотно подобранные для конкретной цели коуши способны продлить срок эксплуатации грузоподъемного оборудования в несколько раз. И это факт. Так же как и то, что работа с тяжелыми крупногабаритными грузами всегда сопряжена с определенным риском.

Поэтому не стоит забывать: безопасность специалистов, задействованных в таких работах, зависит от мелочей. Одна из них — качественный, надежный и подходящий точно по размеру коуш.

При выборе этого такелажного приспособления не лишним будет также учесть условия, в которых планируется его использование. К примеру, коуш, изготовленный из стали Ст3сп5 или Ст3Гпс5, можно эксплуатировать только при температуре не ниже -40° С. Тогда как для работ, осуществляемых при температуре окружающей среды от -40 до -65° С, предназначены коуши из низколегированных сталей.

Об остальных особенностях этих и других такелажных приспособлений вы узнаете у менеджеров нашей компании. Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, и мы компетентно ответим на все интересующие вас вопросы!

Источник: https://www.kanpro.ru/komplektuuschie/dlya-kanatnih-strop/

Зажим для троса — основные виды, применение и обработка элементов из нержавеющей стали (75 фото)

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Назначение и специфика конструкции

Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.

Классификация приспособлений

Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.

В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.

Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.

Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.

Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.

Читайте также:  Ювелирные вальцы: конструкция, изготовление своими руками

Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.

Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.

Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:

  • ударно при помощи молотка;
  • вручную за счет нажима.

Специфические типы зажимов

Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.

Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.

Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.

Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.

Выбор и использование

На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:

  • наличие маркировки;
  • отсутствие дефектов и брака;
  • соответствие зажима параметрам каната.

При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.

Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.

Фото зажимов для троса

  • Также рекомендуем посетить:

Источник: https://materialyinfo.ru/zazhim-dlya-trosa/

Коуш для стальных канатов – аргумент против излома + Видео

Следует полагать, что первый коуш (и термин, и само устройство) появился в морском деле, а поскольку слово из голландского языка, то и изобретателями этого полезного для строительства изделия также можно считать голландцев. Кстати, переводится «kous» как «чулок»!

Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне.

 Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку.

Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия.

Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней.

Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

  • Судовые коуши для троса, как правило, изготавливаются путем горячей ковки и имеют каплевидную форму. Существует два типа судовых изделий – тип С используют при креплении стальных канатов, тогда как тип Р предназначен для растительных. Оба типа могут быть изготовлены как из углеродистых, так и из маломагнитных сталей. Самый большой представитель типа С предназначен для троса толщиной в 66,5 мм в диаметре. Цифры в маркировке после буквы обозначают, какую нагрузку способен выдержать крепеж, например С400 способен выдержать нагрузку в 40 тс, а Р20 выдержит нагрузку в 2 тс.
  • Вантовые варианты также пришли к нам из морской тематики, однако сейчас они чаще используются в сфере строительства в различного рода растяжках, поддержках, телескопировании и для соединения частей механизмов и металлоконструкций. Отличительной чертой вантовых изделий является меньший внутренний диаметр.
  • Кислостойкие элементы изготавливаются из коррозионно- и кислотоустойчивой стали М1-М12. Это обеспечивает дополнительную надежность креплений на производстве. Такие изделия легко узнать по блестящей поверхности.
  • Полу-коуши – применяемые для предотвращения изнашивания и залома канатов большого диаметра на небольших радиусах изгиба, что характерно при подъеме или буксировке грузов.
  • Круглый оцинкованный коуш – цельное круглое изделие, благодаря которому внутри петли троса или каната образуется ровный круг.
  • Клиновые варианты – обоймы для закрепления стальных канатов в грузоподъемных механизмах. Устройство состоит из обоймы, вставки и клина, который и заклинивает канат между стенками обоймы, вставкой и самим клином.
  • Коуш для синтетического троса характерен тем, что его канавка по бокам закрыта, что предотвращает выскальзывание мягкого синтетического материала.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Плетение троса на коуш – проверенные способы

Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой.

Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса.

С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.

Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос.

Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки.

Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.

Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать.

Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами.

Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.

Возможно, за раз «улягутся» не все волокна, в таком случае проверните их еще раз отверткой. То же самое проделайте и на другой стороне, пока в итоге у вас не получится сплетенный трос.

Ничто не мешает вам дополнительно зажать трос в трубке или надеть хомут, на крайний случай – просто обвязать вокруг основания петли проволокой. Одним словом, закрепить волокна еще каким-то образом все же необходимо.

После чего изделие с огоном будет готово к использованию! Огон таким образом можно сделать и на достаточно толстых тросах, однако вам при этом может понадобиться чья-та помощь.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Не коушом единым – подбираем трос по назначению

Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать.

В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические.

Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная.

В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую.

Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

Читайте также:  Эжектор – что это такое: принцип работы и устройство эжекторного насоса

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

Источник: https://remoskop.ru/koushi-trosa-stalnogo-kanata.html

Что такое, для чего нужен коуш для троса и как его сделать своими руками

Коушем-называется зажим, который предназначен фиксировать петли на тросе. Часто применяются для увеличения длины троса, с помощью соединения концов троса.

Изготовляются из меди, алюминия или нержавеющей стали. По своему предназначению, коушы относятся к такелажным крепежам. Применяются в быту и на производстве при выполнении разных монтажных работ для перемещения грузов. Магазин такелажа «МетШоп» предлагает широкий ассортимент коушей и других такелажно-крепежных изделий.

Виды зажимов.

Для обеспечения зажимам высокой надежности, а также для увеличения срока эксплуатации, зажимы должны быть изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Исполнение из меди и алюминия допустимо при небольших нагрузках. Наибольшей популярностью пользуются такие виды коушей:

  • клиновый зажим. В основном используется для фиксации такелажных тросов имеющих большой диаметр-до 100 мм. Надежность обхвата в клиновых зажимах обеспечивается шайбой, которая изготовлена из мягких сортов алюминия, также в этом виде коушей применяются бронзовые втулки позволяющие увеличить износостойкость зажимов;Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации
  • одинарные зажимы марки Simplex. В конструкции этих зажимов используется стальная пластина из нержавеющей, прочной стали, которая вставлена между тросом и специальной стальной накладкой, имеющей бортики по краям. Кроме того в коушах Simplex используются гайка с болтом, которые и фиксируют трос при выполнении сращивания;Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации
  • зажим «бочонок». Представляет собой пару полуцилиндров, которые фиксируются с помощью винта. В первом сделано отверстие без резьбы, во втором отверстие с резьбой. Для фиксации петли в полуцилиндрах проделаны два паза, имеющих полукруглую форму. Полуцилиндры фиксируются с помощью винта.Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации 
  • Двойной зажим марки Duplex. Принцип работы двойного зажима Duplex похож на зажимы Simplex, разница заключается в несколько большей длине элементов зажима из-за чего становится возможным установление второго болта с гайкой;Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Как сделать коуш своими руками

Иногда в быту возникает необходимость в изготовлении зажимом своими руками. Сделать самому зажим совсем не сложно. Для этой цели вполне подойдет небольшой кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, в которую можно было бы вставить два конца троса.

Трубу необходимо согнуть по дуге, на расстоянии не менее 120 мм. В эту дугу просовывают трос, концы которого перекрываются алюминиевыми скобами и фиксируются болтами с гайками. Если нужно нарастить трос, диаметр трубы подбирают такой чтоб в нее можно было просунуть оба куска троса.

При использовании самодельных зажимов, надежность и износостойкость будет, конечно же ниже чем у заводских изделий. Поэтому их лучше не использовать при больших нагрузках, но для бытовых нужд их использование вполне оправдано.

 

Tweet

Источник: http://domkrat.org/chto-takoe-dlya-chego-nuzhen-koush-dlya-trosa-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami/

Коуш для фиксации троса: основные виды и применение

Коуш представляет собой оправу, которая производится из высокопрочной углеродистой стали. Предусмотрено несколько форм:

  • круг;
  • капля;
  • треугольник.

Раньше коуш устанавливался на канаты и тросы, предназначенные для кораблей, позднее получил более широкое применение. Сегодня устройство встречается в строительной сфере.

Использование коуша для увеличения надежности троса

Огоны в виде петли располагаются на коуше. Надежность обеспечивается за счет специальной формы сечения, изготовленной в виде желоба.

Размеры коуша различаются в соответствии со сферой применения, величиной огона и нагрузок. Крупные варианты изделий достигают 40 кг и используются для судовых канатов.

Те варианты, которые распространены в быту и строительной сфере, отличаются меньшими габаритами.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

При выборе необходимо учитывать диаметр троса, чтобы размер изделия соответствовал. Основными показателями размера коуша является внутренний диаметр и радиус желобка.

Предусмотрены определенные рекомендации, в соответствии с которыми диаметр изделия должен быть больше в 4 раза, чем диаметр используемого троса. Канавка также должна быть больше троса на треть.

Разновидности коушей

Конструктивно коуши разделяются на несколько вариантов, которые рассмотрим далее.

Круглый коуш представляет собой стальное изделие, обработанное методом цинкование. Он выполнен в форме кольца, поэтому петля троса образует ровный круг.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Судовой коуш изготовлен в виде капли с помощью горячей ковки. Предусмотрено два основных варианта:

  • для применения со стальными канатами (С);
  • для применения с растительными канатами (Р).

В маркировке предусмотрен показатель максимально допустимой нагрузки.

Вантовый коуш имеет небольшой диаметр и широко распространен в строительной сфере. Он используется для фиксации различных конструкций и механизмов.

Кислотостойкий коуш примечателен благодаря блестящей поверхности. Он применяется на различных производствах, где присутствует агрессивная среда. Для производства используется сталь М1-М12, устойчивая к коррозии и другим воздействиям.

Полу-коуш подходит для крупных тросов с большим диаметром. Клиновые гнезда обеспечивают надежную фиксацию за счет заклинивания обоймы в механизме. Также существуют варианты для тросов, изготовленных из синтетических материалов.

Варианты фиксации

Важно, чтобы огон был надежен, иначе коуш будет бесполезен. Для формирования петель применяются различные способы. При незначительных нагрузках допускается подготовка петли за счет хомута или трубки.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Для более надежных видов понадобится расплести конец троса напополам. Примерная длина такой части составляет 30 см. Рекомендуем использовать перчатки, чтобы не повредить кожу рук.

После расплетения половинки размещаются в желобе коуша и закрепляются на цельной части. Для максимальной прочности необходимо каждую половинку пропустить сквозь витки троса с помощью отвертки.

Возможно дополнительное усиление вспомогательными подходящими средствами.

Важно правильно выбрать и установить коуш. Обязательно обращайте внимание на нагрузку и максимальное усилие на разрыв. Более прочными являются изделия с металлическими сердечниками. Также на надежность влияет разновидность свивки, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Перед выбором определите поставленные задачи, чтобы быстрее найти подходящий вариант.

Источник: https://boltzavod.ru/koush-dlya-fiksaczii-trosa-osnovnye-vidy-i-primenenie/

Коуш для каната или чем надежно зафиксировать трос

Вполне вероятно, что первый коуш был использован в морском деле, а изобретателями данного незаменимого изделия являются голландцы (переводится «kous» как «чулок»). Коуш для каната выполнен в виде треугольника или круга, а также может иметь каплевидную форму. Сырьем для данных изделий служит углеродистая сталь высокой прочности.

Фиксация тросов происходит следующим образом: канат помещается внутрь петли (огона) и не соскальзывает за счет желоба, расположенного по всей длине наружной части коуша. Габариты данных изделий весьма разнообразны. Так, кроме небольших коушей для работы с легкими грузами, можно встретить отдельные виды, вес которых достигает 37 кг.

Размер необходимого коуша определяется диаметром каната, который должен быть закреплен на изгибе петли.

Выбираем коуш по назначению

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Круглый коуш с цинковым покрытием представляет собой изделие правильной круглой формы, с помощью которого можно создать внутри каната ровную окружность.

Коуши, которые распространены в морском деле, чаще всего каплевидные и выполняются методом горячей ковки. Такие коуши бывают двух видов: С и Р. Первый тип применяется для работы со стальными канатами, а второй – с растительными.

Коуши типов С и Р могут быть выполнены как из углеродистой, так и из маломагнитной стали. Наиболее габаритным крепежом типа С является коуш, который производится для тросов толщиной более 6 см в диаметре. При выборе данных изделий следует обращать внимание на маркировку, т.к.

цифры показывают, какую нагрузку может выдержать тот или иной коуш. Так, С400 выдерживает нагрузку в 40 тс, а Р20 – 2 тс.

Вантовые изделия также имели непосредственное отношение к портовым работам. Но сегодня данный вид коушей все чаще применяется в строительстве для создания разнообразных растяжек, поддержек, при необходимости соединить элементы конструкций и механизмов. Отличительная особенность этого вида – небольшой диаметр.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Для изготовления устойчивых к различным кислотам элементов используют кислото- и коррозионноустойчивые стали М1-М12. Применение такого сырья гарантирует дополнительную прочность и надежность коушей на производстве.

Данный вид несложно распознать – он имеет блестящую поверхность. Клиновые варианты коушей являются своего рода обоймами для фиксирования стальных канатов во время такелажных работ.

Конструкция содержит клин, фиксирующий канат между еще двумя элементами коуша: обоймой и ставкой.

Полу-коуши предназначены для исключения возможности залома канатов большой толщины при малых радиусах изгиба, что часто встречается во время подъема и транспортировки грузов. Особенностью коуша для искусственных тросов является то, что его канавка – закрыта. Такое решение позволяет предотвратить выскальзывание троса из мягкого материала.

Способы крепления 26.09.2019 10:16:46

Источник: https://Krepcom.ru/blog/sposoby-krepleniya/koush-dlya-kanata-ili-chem-nadezhno-zafiksirovat-tros/

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш – оправа для троса либо каната, относится к грузовому крепежу. Приспособление изготавливается из прочной стали и представлено различным внешним видом. Коуш может быть в форме круга, капли, треугольника.

Читайте также:  Какие сварочные электроды используют в качестве присадочной проволоки

Применение коуша для прочности тросов

Конфигурация желоба позволяет надежно удерживать петлевидные края тросов. Для каждой сферы выбирают отдельный размер. На выбор элемента влияет толщина троса либо каната. По действующим рекомендациям окружность коуша должна быть в 4 раза больше в окружности троса.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Разновидности коушей

По конструкции коуши подразделяются на 5 видов:

  1. Судовые.
  2. Клиновые.
  3. Круглые.
  4. Кислотоустойчивые.
  5. Вантовые.

Они содержат следующие отличительные особенности:

  • судовой коуш имеет вид капли. Его изготавливают горячей ковкой и делят на два вида: вид С (применяется вместе со стальными тросами), вид Р (используется с канатами, выполненными из органического сырья). На изделиях есть клеймо. Оно показывает максимальную нагрузку на крепеж;
  • клиновые гнезда фиксируют веревку грузоподъемных конструкций. Приспособление такого типа содержит три компонента: вставку, обойму, клин. С помощью последнего веревка задерживается между деталями обоймы (вставкой и основной частью);
  • круглый коуш. Он имеет вид кольца и применяется для тросов. Изготовлен в форме кольца. Петля троса образует круг;
  • кислотоустойчивая оправа применяется на производстве, где существует риск взаимодействия с химическими средами. Коуши изготавливают из стали;
  • вантовая оправа имеет маленький диаметр. Приспособлением фиксируют веревки для кораблей и строительные детали;
  • существуют коуши, которые применяют для веревок, сделанных из ненатуральных компонентов. Боковая часть канавки такой оправы герметична, что препятствует выпадению каната.

Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации

Способы фиксации троса на коуш

Если сам огон ненадежен, то использование тросов не принесет никакой пользы. Формирование петлей выполняется самыми разными способами.

  1. При слабых нагрузках петелька формируется хомутом или металлической трубочкой.
  2. Для повышенной прочности трос расплетается на два равных отрезка. Необходимое расстояние для этого процесса составляет примерно 30 см. Чтобы избежать ран, надевают перчатки. Части каната помещают в желоб коуша и соединяют с остальной частью троса отверткой. Ею раздвигают витки и пропускают в отверстия разделенный край. Для дополнительной прочности плетеное соединение закрепляют хомутами либо закрутками из проволоки.

Важность выбора канатов и тросов

Правильный подбор коуша не обеспечит стопроцентной надежности. Большое внимание уделяют подбору самого каната, который должен соответствовать наложенным на него нагрузкам. Для этого следует обратить внимание на такие показатели:

  1. Сердечник. Его выполняют из металла или органических материалов.
  2. Способ свивки волокон: одинарный, двойной, тройной.
  3. Усилие на разрыв, которое способен выдерживать стальной трос.

От выбранных параметров напрямую зависит, будет ли способен выбранный трос или коуш справляться со своими задачами.

Источник: http://usovi.ru/stati/o-arhitekture-i-dizayne/5533-koush-dlya-trosa-i-kanata-nadezhnaya-zashhita-ot-povrezhdenij.html

Что такое коуши, их разновидности и основные характеристики → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

Одним из элементов подъемников и транспортных устройств являются коуши – крепежные элементы, предназначенные для удерживания стальных тросов и канатов. При подъеме, перемещении и монтаже грузов используются коуши разной формы и конфигурации.

Особенности конструкции коушей

Коушем называют небольшой крепежный элемент, по наружному краю которого проложен специальный желобок. Благодаря этому желобку тросы из металла не стираются и не деформируются в процессе эксплуатации. Канавки, расположенные на наружной стороне коушей, также позволяют надежно фиксировать грузы даже при воздействии боковых нагрузок.

В зависимости от вида и назначения, коуши могут использоваться в строительной сфере и на производстве. Чтобы быть уверенным в безопасности погрузочных работ, коуши нужно подбирать в соответствии с диаметром каната. Эти параметры регламентируются государственными стандартами. В ГОСТ приводятся специальные таблицы и рекомендации, по которым можно сверять изделия.

Согласно государственным стандартам, стальной коуш должен иметь диаметр, в 4 раза превышающий диаметр стального каната.

Виды коушей

При погрузке или строительных работах обычно используются отлитые коуши или коуши, имеющие специальные перемычки. В зависимости от формы различают следующие виды крепежных коушей:

  1. Круглые. Этот вид коушей считается наиболее универсальным. Они имеют форму круга и используются в тех случаях, когда петли троса также свернуты в виде круга. Это доставляет удобство при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Вантовые. Используются в тех случаях, когда необходима надежная фиксация, стяжка или соединение элементов строительных конструкций. Они имеют небольшой внутренний диаметр, но при этом отличаются высокой грузоподъемностью. В процессе эксплуатации оказывают минимальную нагрузку на металлические детали.
  3. Судовые. Несмотря на название, эта разновидность металлических крепежей используется в самых разных сферах. Они изготавливаются по методу горячей ковки, что делает их максимально прочными. Каждое изделие маркируется для того, чтобы понять, с каким видом троса оно может сочетаться – металлическим или синтетическим. Маркировка также позволяет определить подъемную силу крепежа. Если изделие рассчитано на нагрузку до 2000 тонн, то в его маркировке указано «P20», а если оно способно выдерживать нагрузку до 300000 тонн, то «C300».
  4. Клиновые. Состоят из вставки, обоймы, специального клина и крепежных «пальцев». Они чаще всего применяются для фиксации механизмов поднятия грузов, так как в процессе обеспечивают максимальное воздействие определенных сил. При этом металлические тросы фиксируются между обоймой и вставкой. При выборе данных приспособлений нужно учитывать качество отливки и отдавать предпочтение коушам без каких-либо пор. Наличие отверстий потенциально травмоопасно и может стать причиной преждевременной порчи приспособления.
  5. Закрытые. Данный вид коушей изготавливается из смеси разных сплавов. Предпочтительнее пользоваться ими совместно с синтетическими тросами и тросами, изготовленными из сырья растительного происхождения. Они также имеют боковые канавки, но борта при этом у них закрыты. Это препятствует скольжению каната во время подъема или перемещения грузов.

Источник: https://1kanat.com.ua/articles/show/88/

Способы крепления канатов

Канат – один из наиболее распространенных видов строп, применяемых в различных отраслях хозяйствования (промышленность, машиностроение, строительство) как гибкий элемент для захвата тяжелых объектов.

Стальные тросы применяются на кранах и в прочих грузоподъемных механизмах. Их закрепляют на блоках, осях, проушинах крюков, клиновых втулках.

Для фиксации на лебедках применяются, как правило, прижимные планки или клиновые втулки.

Способы крепления стальных канатов

Главное требование к закреплению канатов заключается в том, что он должен фиксироваться так, чтоб исключалась вероятность спадания с лебедки, блока или прочих основ, а также перетирания вследствие касания с частями конструкций. В зависимости от применения существуют различные методы фиксации тросов.

Существуют следующие способы крепления канатов кранов:

  1. Крепление с основной ветвью свободного конца заплеткой, или используя зажим тросовый. На окончании троса формируется петля с коушем.
  2. Во втулке из стали (литая, кованая, штампованная) клином либо с помощью заливки легкосплавным сплавом (свинец, цинк, баббит).
  3. На лебедках предусматривают специальные крепления. Кроме того, фиксация происходит с помощью клина в конусном гнезде, при помощи прижимной планки на торцевой поверхности реборды.

Крепление каната на барабане

Способ фиксации каната к лебедке должен быть предусмотрен конструкцией самого механизма. Он должен обеспечивать достаточный уровень надежности крепления.

Трос укладывается на барабанах с ребордами (бортами для предотвращения соскальзывания) в один или несколько слоев:

  • однослойная;
  • многослойная навивка.

Края канатов крепятся к поверхности:

  • Клиновым зажимным приспособлением – разновидность зажимного элемента, когда заготовка закрепляется посредством простого клина, они применяются для повышения или изменения направления зажимной силы. На грузоподъемных механизмах применяются, когда необходима частая замена тросов.
  • прижимными планками – приспособления для фиксации тросов посредством прижатия их к поверхности, как правило зажимаются при помощи гаек, болтов или иных элементов с резьбой.

Наиболее распространенным считается метод фиксации на лебедках – при помощи прижимных планок.

Крепление концов канатов на оси

При необходимости закрепить края троса к оси широко применяются коуши. Это кованое, литое или штампованое кольцо желобчатого сечения. Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. Трос укладывается в желоб устройства и свободный край соединяется с основной ветвью.

К методам фиксации относят:

  • вплетение;
  • с помощью фигурных планок;
  • при помощи планок с трапециевидными канавками;
  • заливка;
  • клиновое.

Вплетение проволок канатных прядей с последующей оплеткой считается слишком трудоемким методом. Более распространены варианты с зажимными устройствами.

Крепление каната зажимами

Существует множество конструкций приспособлений для зажимания.

Устройства Г-образной формы считаются простейшими. Они представляют собой два загнутых болта. U-образные приспособления состоят из хомута в форме латинской буквы У на краях которого предусмотрена резьба. Гайки зажимают планку, прижимая соединение. Изделия зубчатой формы предусмотрены для предотвращения самораскручивания гаек.

Шаг между зажимными приспособлениями и длина свободного края от последнего не должна быть меньше, чем шесть диаметров троса.

Крепление страховочного каната

Страховочный канат – необходимая мера дополнительной безопасности, которая должна применяться, когда нет возможности закрепиться стропом предохранительного пояса за элемент конструкции. Должен снабжаться крепежным устройством, которое обеспечит удобство установки и снятия, перестановки и изменения длины строп.

Детали крепления должны быть рассчитаны на нагрузку 2200 кгс, обладать антикоррозийными свойствами или защитным покрытием, а также не терять свойств при работе в диапазоне температур от -45 до +50 градусов и относительной влажности 100%.

Крепится страховка на поясе, который надевает сотрудник. Для быстрой фиксации применяется, как правило, карабин.

Назад к списку

Источник: http://Len-stal.ru/company/articles/666/

Ссылка на основную публикацию