Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Хромирование деталей и валов на данный момент признается самым популярным способом нанесения на изделия гальванических покрытий.

Под данным процессом понимают диффузионное насыщение хромом поверхностей разнообразных изделий из стали. Также химическим хромированием называют операцию осаждения хрома (требуемым слоем) из электролита на поверхность изделия.

Электрохимическое хромирование чаще всего используют для того, чтобы обрабатываемые поверхности внешне стали бы выглядеть более элегантно и привлекательно.

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Как правило, такая методика предназначена для улучшения облика следующих деталей:

  • фурнитуры для мебели;
  • элементов домашних и офисных интерьеров;
  • дисков для автомобилей;
  • оригинальных сувениров;
  • элементов санитарно-технического оборудования.

Но не стоит думать, что рассматриваемый нами способ гальванического покрытия предназначен исключительно для «облагораживания» деталей. Слой хрома, кроме того, великолепно защищает поверхности от налипания на них разных материалов (пыли, частичек грязи), от преждевременного износа и ржавления.

Хромовые покрытия характеризуются такими свойствами:

  • замечательной химической стойкостью;
  • показателем микротвердости по HV-шкале от 950 до 1100 единиц;
  • высокой пористостью, износо- и жаростойкостью;
  • малым коэффициентом трения;
  • большой разброс толщины покрытия (от 5 до 300 и более микрометров).

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Весь комплекс озвученных характеристик и обуславливает популярность данного гальванического покрытия, а также широкую сферу применения хромирования, которое широко используется:

  • в порошковой металлургии;
  • при производстве изделий из резины и пластмассы (хромируются пресс-формы для таких изделий);
  • при изготовлении отражателей;
  • для увеличения износостойкости и показателей твердости разнообразного режущего и специального мерительного инструмента;
  • в автомобилестроении (покрытие кузова для придания транспортному средству «особого» вида и отдельных узлов ТС);Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы
  • при выпуске технических механизмов и деталей, которые постоянно трутся между собой и быстро выходят из строя, если на них не наносить специальной защиты.

Перечислять все области человеческой деятельности, где сейчас используется описываемая гальваническая процедура, поверьте, можно достаточно долго.

Конкретные свойства изделий, подвергающихся хромированию, зависят от того, в каком именно режиме наносится гальваническое покрытие. При этом различают три варианта гальванопокрытий:

  • «Твердый хром». Хромирование осуществляется при токе высокой плотности (более 100 А/дм2) и температуре не более 40 °С. После процедуры детали становятся хрупкими и при этом твердыми.
  • «Блестящий хром». Операция производится при токе от 30 до 100 А/дм2 и температуре в пределах от 45 до 60 °С. Изделие после нее получает по-настоящему уникальную износостойкость и очень высокую твердость, а также имеет шикарный зеркальный блеск.
  • «Молочный хром». Плотность тока в данном случае минимальна (не более 25 А/дм2). Детали после подобной гальванообработки не могут похвастаться большой твердостью, так как само покрытие представляет собой беспористую и очень эластичную массу.Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

В большинстве случаев хромирование выполняется по технологии, предусматривающей использование трех- или шестивалентного хрома. В первом случае главным компонентом покрытия является хромовый ангидрид, во втором – хлорид либо сульфат хрома. Ванна с 6-валентным хромом имеет обычно далее указанное содержание:

  • серная кислота – от 2,25 до 3 грамм/литр;
  • ангидрид – от 225 до 300 грамм/литр;
  • свинец (выполняет функцию анода) с сурьмой или оловом в количестве 4–6 процентов.

Как видим, соотношение серной кислоты и ангидрида должно быть 1 к 100. Это имеет огромное значение, так как в тех случаях, когда такая пропорция не выдерживается, процедура не приводит к ожидаемым результатам.

Вместо красивого покрытия получается плохо обработанная деталь, на которой явно будут заметны отслаивания защитно-декоративного покрытия, матовость, разнообразные пятна.

Доказано, что при снижении указанного соотношения вполовину (1 к 50) наблюдается существенное уменьшение кроющей и рассеивающей способности покрытия.

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Также следует выдерживать заданную плотность тока в ванне для хромирования (не более 310 кА/дм2), а также ее температуру (не более 60 и не менее 45 градусов). Если плотность увеличивается, на углах и торцах обрабатываемых изделий формируются различные по форме и малопривлекательные дендриты.

Согласно технологии хромирования, принятой в наши дни, аноды для ванны следует использовать исключительно из чистого свинца с минимальным количеством сурьмы (до шести процентов). Востребованными сейчас являются и аноды, сделанные из титана, обработанного платиной. Аноды растворимого вида использовать не рекомендуется. Лучше делать их из листов либо стержней сечением до полутора сантиметров.

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Так как на анодах из свинца при хромировании образуется хромовокислый налет, их требуется чистить металлической щеткой. Если используется платинированный титан, подобную очистку выполнять не требуется. Также рекомендуется убирать из ванны аноды и держать их в воде в тех случаях, когда хромирование не планируется выполнять на протяжении нескольких дней.

В тех случаях, когда при помощи гальванического покрытия необходимо выполнить восстановление либо ремонт каких-либо изделий (например, из углеродистой стали), применяется одна из двух методик, предполагающих получение «блестящего» либо «молочного» хрома.

Причем «молочное» покрытие обычно придают тем конструкциям, которые функционируют в условиях трения при циклической нагрузке и сравнительно больших удельных давлениях.

А вот «блестящий хром» используется чаще тогда, когда изделия работают в более щадящих по нагрузке и давлению условиях.

Если восстанавливаются детали из металлов, которые относят к группе самопассивирующихся (это может быть титан либо алюминий), их поверхность нужно протравить, чтобы очистить их и обеспечить высокое качество хромирования. Также на подобные металлы гальваническое покрытие нередко наносится по подслою никеля или меди.

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Стоит знать, что при использовании никелевого подслоя появляется риск того, что он будет корродировать за счет создания гальванической пары с хромом. В этом случае профессионалы советуют насыщать под вакуумом либо при высокой температуре (до 200 градусов Цельсия) поверхность пленки специальными маслами и лаками.

Еще одна рекомендация. Для улучшения слоя хрома на восстанавливаемых изделиях, который является достаточно-таки хрупким, допускается выдержка данного слоя при температуре около +200 °С на протяжении нескольких часов.

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

И никогда не забывайте о том, что технология хромирования обуславливает необходимость выполнения ряда предварительных операций:

  • полирование или шлифование металла;
  • удаление жира и грязи с поверхности детали;
  • промывка обрабатываемого изделия в воде (подходит обычная жидкость из-под крана);
  • декапирование.

Источник: http://tutmet.ru/hromirovanie-vosstanovlenie-detalej-process-tehnologija-video.html

Как восстановить хромированные детали: почистить, отполировать

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники.

При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии.

На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий.

Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома.

Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции.

Читайте также:  Фрезер присадочный, ламельный, дюбельный, для шкантов: назначение и особенности

Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь.

Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла.

Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов. Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома.

К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалыNippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям.

Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия.

Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше.

Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Источник: https://autolirika.ru/remont/kak-vosstanovit-hrom.html

Восстановление деталей хромированием: применяемое оборудование материалы, технологический процесс, область применения

Хромированные детали, утерявшие первоначальный вид, нелепо смотрятся на свежеокрашенном автомобиле. Приобрести новые — дорого, да и не всегда возможно. При кажущемся разнообразии и насыщенности рынка зачастую совсем непросто найти ручки, замки или молдинги для некоторых моделей.

Можно восстановить хромированное покрытие. Предприятия, занятые ремонтом кузовов автомобилей, уделяют большое внимание приданию детали ее первоначального внешнего вида и защитных свойств. Восстановление производят хромированием или созданием на поверхности деталей защитного слоя цинка.

Условно, хромированные детали можно разделить на два типа. К первому относят детали, установленные на наружные поверхности кузова, ко второму — установленные внутри автомашины. Детали, которые установлены на наружные поверхности, подвергаются более жесткому воздействию среды и, следовательно, должны иметь более толстое покрытие.

  • Рекомендуемая толщина покрытий составляет:
  • — для железа и его сплавов в жестких условиях эксплуатации для I подгруппы — медь из цианистого или пирофосфатного электролита 4—8 мкм, из кислого электролита 29—25 мкм, а всего 33±3 мкм; никель 22+2 мкм, хром 1 мкм;
  • -для II подгруппы — медь из цианистого или пирофосфатного электролита 33±3 мкм, никель и хром как и для I подгруппы;
  • -для железа и его сплавов в средних условиях эксплуатации для I подгруппы — медь из цианистого или пирофосфатного электролита 4—8 мкм, из кислого электролита 21—17 мкм, а всего 25+3 мкм, никель 15±2 мкм, хром 1 мкм;
  • -для II подгруппы — медь из цианистого или пирофосфатного электролита 25±3 мкм, остальное как и для I подгруппы;
  • -толщину покрытия хромом деталей, к которым часто прикасаются руками, увеличивают до 2—3 мкм.
  • Хромирование по сравнению с другими гальваническими процессами имеет свои особенности, которые заключаются в следующем:
  • -главным компонентом электролита является хромовая кислота, а не соль хрома;
  • -с повышением концентрации хромовой кислоты или температуры хромового электролита выход по току значительно понижается, в то время как в большинстве других процессов выход по току при этих условиях повышается;
  • -с повышением плотности тока выход по току повышается.

Хромированные детали кузова требуют ремонта из-за частичного или полного износа покрытия и отслаивания. Перед вторичным покрытием они должны быть освобождены от остатков хрома.

Для этого детали погружают в раствор, состоящий из 1 части концентрированной соляной кислоты и девяти — воды, либо используют анодное растворение в 90 %-ной серной кислоте при плотности тока 3—5 А/дм2. Есть и другие способы снятия остатков хрома.

Перед повторным хромированием детали, с которых снят хром, полируют.

При хромировании необходимо обеспечить надежный контакт между деталью и проводом, соединенным с отрицательным полюсом источника тока.

Поэтому детали, подлежащие хромированию, заранее закрепляют на приспособления, с помощью которых их погружают в ванны.

Приспособления должны быть удобными для работы с ними, создавать надежный контакт как с катодной шиной тока, так и с покрываемыми деталями, и иметь достаточное поперечное сечение, обеспечивающее минимальные потери напряжения.

При электролизе растворов на основе хромовой кислоты, наряду с классическими видами покрытий блестящего хрома, можно получить на катоде осадок хрома черного цвета.

Осадки черного хрома по сравнению с другими черными покрытиями обладают глубоким цветом, низкой отражающей способностью, высокой коррозионной стойкостью и твердостью.

Стойкость и твердость позволяют применять черный хром для покрытия зеркал наружных заднего вида, облицовок радиатора, щеткодержателей и т. д.

Хорошие результаты можно получать при использовании электролита следующего состава (г/л): хромовый ангидрид — 250, криолит — 0,2, натрий азотнокислый 3—5, хромин 2—3.

Режим обработки: начальная плотность тока 25—30 А/дм2 в течение 1—2 мин, рабочая плотность тока 20 А/дм2; температура раствора 18—25 °С, продолжительность цикла 7—10 мин. При этом толщина покрытия составляет 1 мкм.

Покрытия получаются глубокого черного цвета с высоким выходом по току.

Как хромировать автомобиль?

Полностью хромированный автомобиль выглядит очень круто. Покрыть машину сверкающим слоем, используя обычный метод хромирования достаточно трудно. На помощь тюнерам приходят современные технологии в виде специальных красок. Метод нанесения хрома с помощью покраски имеет некоторые преимущества:

  1. — Для работы необходимо только обычное оборудование, такое как аэрограф и пульверизатор
  2. — Краской можно покрыть большие поверхности и труднодоступные места
  3. — Любые материалы могут быть окрашены, в том числе и диэлектрики
  4. Процесс нанесения хромовой краски:
  5. 1. Необходимо покрыть поверхность черной краской

2. Слой тщательно отполировать. Для достижения наилучших результатов поверхность должна быть доведена до состояния стекла.

  • 3. Поверхность необходимо отчистить спиртом или спиртосодержащей жидкостью
  • 4. Перед нанесением краски поверхность желательно нагреть, для этого можно использовать даже обычный фен
  • 5. При покрытии хромом нужно использовать небольшое количество краски и значительный объем воздуха для лучшего распыления
  • 6. После высыхания краски поверхность необходимо отчистить от пыли и отполировать
  • В ваннах для хромирования применяются только нерастворимые аноды, что требует периодического пополнения убыли хромовой кислоты путем ее непосредственного введения в электролит в необходимых количествах.

Хромируемые детали к началу электролиза должны быть нагреты до температуры электролита. Мелкие детали, загруженные в ванну в небольшом количестве, нагреваются быстро, большие массивные детали нагреваются медленно и охлаждают ванну.

При хромировании рельефных деталей рекомендуется в начале электролиза произвести «толчок» тока, т. е. электролиз начинают при силе тока примерно вдвое больше, чем следует по расчету, а спустя 1-2 мин значение ее постепенно уменьшают до расчетного. Благодаря толчку тока удается осадить хром на углубленных участках детали и облегчается начало выделения хрома на чугуне.

Перерывы подачи тока в процессе хромирования нежелательны, так как при повторном наращивании возможно отслаивание хрома.

Сульфатные электролиты.

Концентрация хромового ангидрида в электролитах с добавкой серной кислоты может изменяться в широких пределах (от 100 до 500г/л).

Для получения покрытия хорошего качества надо, чтобы отношение концентраций СrО3:H2SO4 в электролите поддерживалось постоянным на уровне около 100.

Значительное понижение концентрации серной кислоты в электролите вызывает отложение серых недоброкачественных осадков хрома, увеличение ее концентрации — отложение мелкозернистых блестящих осадков.

Увеличение концентрации хромового ангидрида повышает электропроводность раствора. Изменение концентрации серной кислоты в указанных пределах практически не оказывает влияния на электропроводность раствора.

Читайте также:  Сварочный аппарат fubag in 163 – характеристики и достоинства

Осаждение на катоде серых матовых хромированных покрытий происходит при низких температурах электролиза (35°С и ниже) и любой плотности тока. Покрытия, полученные при этих режимах электролиза в сульфатных ваннах, отличаются высокой хрупкостью и слабым сцеплением.

Блестящие хромированные покрытия получаются при средних температурах электролита 45-65 °С в широком диапазоне плотностей тока.

Осаждение блестящего хрома возможно и при более высоких температурах электролита из мало-концентрированных растворов при высоких плотностях тока.

Блестящий хром имеет наиболее высокую твердость, хорошее сцепление с основным металлом и относительно небольшую хрупкость.

Осадки молочного хрома получают при высоких температурах электролита (выше 65 °С) и при плотностях тока 25-30 А/дм2. Покрытия молочного хрома по сравнению с другими имеют низкую твердость, значительную пластичность, меньшую пористость и благодаря этому более высокую защитную способность (подробнее в статье Хромирование).

Выбор концентрации электролита осуществляется в соответствии с характером покрытия и конфигурацией деталей.

Концентрированные электролиты — содержат 350-450г/л хромового ангидрида. Они обладают сравнительно низким выходом по току и плохой рассеивающей способностью.

Вместе с тем концентрированные электролиты отличаются относительно хорошей кроющей способностью, что позволяет применять их при декоративном хромировании деталей сложной формы.

Благодаря низкому омическому сопротивлению, возможно устанавливать значительные расстояния (180-200 мм) между электродами при ограниченном напряжении источника тока, а сниженные плотности тока позволяют покрывать одновременно большие катодные площади.

Электролиты с низкой концентрацией хромовой кислоты (мало-концентрированные) — содержат 100-150г/л хромового ангидрида. Режим хромирования: 50-120 А/дм2 и 55-60°С. Противокоррозионное плотное покрытие получается при температуре электролита 65-70 °С и плотности тока 25-30 А/дм2; скорость наращивания хрома при этом составляет 13-15 мкм/ч.

Хромовые покрытия, полученные из мало-концентрированных электролитов, имеют высокую твердость и износостойкость. В мало-концентрированных электролитах меньше разрушается изоляция на деталях и подвесных приспособлениях.

  1. Эти электролиты применяются для повышения износостойкости трущихся деталей и инструментов, восстановления изношенных или забракованных по размерам деталей, а также для защитного и защитно-декоративного хромирования.
  2. Недостатком мало-концентрированных электролитов считается потребность в более частой корректировке электролита добавлением хромового ангидрида.
  3. Положение детали в ванне важно при хромировании наружных поверхностей и не влияет на хромирование внутренних цилиндрических поверхностей, если оно производится в правильно сконструированном анодно-катодном устройстве.
  4. Расположение детали глубоко в ванне при еще более глубоко находящемся нижнем крае анода создает наиболее неравномерное распределение тока на детали, так как значительная часть тока проходит через объем электролита над деталью и под ней.

Можно значительно улучшить распределение тока, если верхний край детали расположить непосредственно под уровнем электролита (устраняется отвлечение тока через верхний объем электролита), а нижний край анода, поднять выше нижнего края детали (увеличится сопротивление току, отвлекаемому в нижний объем электролита).

При хромировании поверхностей простой формы (цилиндр, плоскость) для достижения наиболее равномерного покрытия необходимо анод расположить параллельно хромируемой поверхности при минимальном межэлектродном расстоянии.

Упрощенным вариантом этого, требования является расположение плоских анодов со всех сторон хромируемой цилиндрической детали.

При хромировании деталей, отличающихся сложной формой (пресс-формы, штампы и т.п.), как правило, используют фигурные аноды, воспроизводящие очертания хромируемой поверхности.

При хромировании внутренней поверхности цилиндра анод помещают внутри соосно с хромируемой поверхностью.

Однако в данном случае необходимо иметь в виду, что при слишком маленьком анодно-катодном расстоянии, при высоких плотностях тока и небольшом объеме электролита, заключенного между электродами, происходит сильное насыщение газами его верхних слоев.

Вследствие этого, толщина осажденного хрома в верхней части цилиндра получается меньше, чем в нижней. Для предупреждения неравномерного осаждения хрома по высоте длинных цилиндров хромирование следует выполнять в проточном электролите.

Особое значение для понижения краевого эффекта имеет применение защитных катодов и изолирующих экранов. На следующем рисунке приведены некоторые приемы их использования, а также способ устранения краевого эффекта путем изоляции межэлектродного объема от остального электролита и его уменьшение за счет сокращения межэлектродного расстояния.

Защитные катоды. Эффективным методом устранения краевого эффекта является применение защитных катодов около участков с повышенной концентрацией тока.

Защитный катод — это проводник, соединенный электрически с хромируемой деталью и обычно укрепленный на детали таким образом, чтобы отвлечь от краев хромируемой поверхности на себя избыточный ток.

Степень отвлекающего действия защитного катода регулируется его расстоянием от хромируемой поверхности, формой и размерами. Чаще всего защитному катоду придают форму хромируемой поверхности и размещают его на детали так, чтобы он был продолжением этой поверхности.

С помощью защитных катодов можно достичь высокой равномерности хромового покрытия даже при неблагоприятном расположении детали в ванне. Однако этот метод имеет существенный недостаток, так как при нем дополнительно расходуется ток и хромовый ангидрид на покрытие защитного катода.

Защитные экраны. При регулировании распределения тока на хромируемой поверхности при помощи экранов из электроизоляционных материалов, не расходуется дополнительно ток и хромовый ангидрид. Такой экран представляет собой перегородку на пути тока, увеличивающую местное сопротивление для его прохождения и тем самым ослабляющую плотность тока на данном участке.

Но кроме устранения избытка тока, экран может способствовать равномерному распределению тока на детали, у которой хромируемые участки влияют друг на друга. Покрытие изоляцией (экраном) одного участка устраняет его влияние на другой.

Например, при хромировании вала с фланцем торцевая поверхность фланца, обращенная к валу, отвлекает от него ток, что ведет к неравномерному покрытию вала около фланца.

Источник: https://cyberpedia.su/16x162ca.html

Хромирование пластика

Хромирование деталей из пластика

Многие задаются вопросом, в частности автолюбители, если пройти хромирование пластиковых изделий в Москве, будет ли иметь эффект работа, где по сути применяются два разных по составу вещества и компонента. Если вы планируете выполнять химическое хромирование самостоятельно, то результат навряд ли окажется положительным, так как для этого процесса нужно иметь не только специальное оборудование, но и необходимо соблюдать нормы технологического процесса.

Ради справедливости скажем, что многим умельцам все-таки удается сделать задуманное, но через некоторое время хром на пластике сам по себе отваливается, так как не были соблюдены требования производства.

Какие особенности имеет хромирование пластика

Если мы обратимся к требованиям по наличию материалов для проведения этапа хромирование пластика, то нам нужно немного материалов:

  • компоненты для обработки поверхности пластика;
  • оборудование, используемое для нанесения покрытия, в том числе газопламенные устройства;
  • устройства и технологии для сушки поверхности пластиковых материалов.

По сути, для процесса хромирование пластиковых изделий нужны минимальные требования, но при этом многие задаются вопросом. Почему делая самостоятельно хромирование пластмассы невозможно добиться заводских условий качества.

Все дело в том, что необходимо выбирать правильно компоненты для подготовительного этапа, где есть редкие составы, которые должны проходить заводскую проверку в лабораториях.

В домашних условиях такое трудно выполнить, из-за отсутствия возможностей лабораторного анализа.

В чем преимущество хромирования пластика

Главное преимущество для этапа хромирование изделий из пластика, это возможность придания блеска и эстетического вида изделию, которое будет полностью имитировать металл.

  1. Элементы пластика, подвергшиеся хромированию, имеют высокие показатели выдержки механических нагрузок, например, это важно для пластиковых деталей машины.
  2. Слой хрома на пластике увеличивает плотность и прочность материала в случае постоянной эксплуатации изделия.
  3. Неизменность характеристик на этапе проведения металлизации, позволяет сохранять первозданные характеристики из-за влияния высоких температур, а также при резких температурных перепадах, вплоть до отрицательных значений.
  4. Износостойкость поверхности будет иметь высокие параметры, за счет свойства твёрдого хрома.
  5. Внешний вид элементов пластика будет иметь привлекательный эстетический вид и не вызывает нареканий со стороны окружающих.

Таким образом, качественное хромирование пластика не будет вызывать появление дефектов, царапин, и явных повреждений для готового изделия.

 Примеры наших работ по хромированию пластика

Мы принимаем заказы на реставрацию пластиковых элементов, в том числе и для автомобилей, где можно добиться потрясающих результатов дизайнерского решения. В качестве примеров реставрации элементов мы занимаемся химическим хромированием для:

  • корпуса кузова автомобиля;
  • колпачки авто;
  • шлем мотоциклиста;
  • отражатели транспортных средств;
  • автомобильные накладки;
  • зеркала машин;
  • строительные каски;
  • сувенирная продукция.

По вашему запросу мы предоставим примеры наших работ, чтобы вы могли по достоинству оценить профессионализм наших специалистов.

Общий технологический процесс хромирования пластиковых элементов

Если вы планируете самостоятельно использовать технологию хромирования пластмассы, то обратите внимание, что потребуется не только соблюдать все требования производственного цикла, но и соблюдать повышенные меры безопасности при работе с горючими материалами. В нашей компании стандартный процесс хромирования включает в себя:

  • подготовка, с последующим разведением в пропорциях химических компонентов;
  • метод распыления активатора на поверхность элементов;
  • промывка пластикового изделия от излишков в дистиллированной воде;
  • нанесение на поверхность (только мокрую) хромированного состава;
  • этап повторной промывки после металлизации;
  • сушка изделия путем сдувания воды с поверхности.

Для технологического процесса необходимо обеспечить помещение, которое имеет площадь достаточного объема, Обязательным условием является строгое поддержание требуемой рабочей температуры помещения.

Основные этапы проведения работ по хромированию пластика

Для того, чтобы добиться желаемого результата работ, наше производство соблюдает следующие этапы по хромированию пластика:

  1. Подготовка изделия и элементов для обработки, удаление грязи и прочих негативных факторов, препятствующие качественной работе.
  2. Газопламенная обработка, используется соответствующий температурных режим для пластиковых изделий.
  3. Обезжиривание поверхности. Точный состав подбирается в соответствии с техническими и физическим параметрами пластика.
  4. Приготовление химического состава с использованием дистиллированной воды.
  5. Активация поверхности пластика при помощи распылителя, который адсорбирует активатор после распыления.
  6. Нанесение тонкого слоя для придания зеркального вида пластмассе.
  7. Промывка изделия в составе с дистиллированной воды.
  8. Сушка изделия для первичного слоя.
  9. Адгезивная обработка и финишное полированию поверхности при помощи ветоши или иного мягкого материала.
  10. Финишная лакировка под требуемый цвет (золото, серебро, и т.д.).
Читайте также:  Cварка под флюсом – гост 8713-79, технология, типы швов и флюсов

Как видно, все этапы требуют строго соблюдения технологического процесса, где необходимо соблюдать требования по нанесению каждого слоя на поверхность элементов из пластмассы.

Если у вас остались вопросы, и вы хотите получить бесплатную помощь специалистов, позвоните нам или оставьте свой контактный номер телефона.

Источник: https://chromn.ru/glavnaya/hromirovanie-detalej/hromirovanie-plastika

Как восстановить хромовое покрытие в домашних условиях

  • Профилактика
  • Царапины и тусклость
  • Ржавчина
  • Восстановление хромированных деталей
  • Краска поверх хрома
  • Заключение

Профилактика Царапины и тусклость Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало.

Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен.

Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную теплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой.

Приобрести порошок с бесплатной отправкой по всему миру: http://motodalnoboy.com/ru/ https://www.paypal.me/motodalnoboy/13 Для коммерчес…

Как хромировать пластмассу своими руками?

Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.

Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности. По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.

Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы

  1. В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  2. Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается.

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

  1. Как ухаживать за хромовым покрытием
  2. Очистка хромированных деталей
  3. Процедура восстановления хрома

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий.

Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома.

Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача.

Восстановление хромированных деталей автомобиля

Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений. Удаление коррозии Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии.

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1.

403 — доступ запрещен

Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени. Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать.

Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Как сделать шпаклевку по металлу в домашних условиях? Проведение процедуры гальванизации дома Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы.

Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали. Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя.

Как восстановить блеск хромированных деталей авто

С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;

  • WD-40 (в простонародье называемая “вэдешкой”);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), “Очиститель хрома” от GRASS и т.д.

Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения.

Порядок действий Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Способы восстановления блеска хрома

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.

Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.

Перед ее нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.

Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится. Уход за блестящим хромом Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих.

Дополнительная информация:

Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все “за” и “против”, поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно.

Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

Чтобы поверхность дольше сохраняла свой зеркальный блеск, ее необходимо регулярно мыть и полировать. Для полировки хрома можно приобрести средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах. Если на поверхности появились следы ржавчины, понадобится снять деталь и провести ее зачистку.

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники.

При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой.

Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования.

Чем отмыть силиконовый герметик от рук в домашних условиях? Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания.

Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем. Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл.

Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную теплую воду.

Чем покрасить декоративный камень из гипса в домашних условиях?

Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите ее в воде.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и все погружается в емкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет.

На этом этапе остается контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание.

Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Металлизация хромом — химический процесс, сопровождающийся выделением токсичных (канцерогенных) веществ, наносящих вред здоровью человека и природной среде. Поэтому для гальваники в домашних условиях подбирается нежилое, безупречно проветриваемое помещение. Лучшим выбором является гараж или отдельно стоящая мастерская с эффективной принудительной вентиляцией (вытяжкой).

Следует продумать утилизацию отходов.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Источник: https://whitestrip.ru/kak-vosstanovit-hromovoe-pokrytie-v-domashnih/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector