На сегодняшний день особой популярностью пользуется хромирование колесных дисков как один из самых бюджетных и быстрых в осуществлении способов тюнинга.
Хром, как известно – это достаточно недорогой материал с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Он также обладает отличительными декоративными характеристиками и способен украсить любой автомобиль.
Восстановление хрома на дисках – несложная процедура, которую под силу выполнить каждому. Рассмотрим основные технологии такого тюнинга.
Технологии хромирования
При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:
- Гальванизация в ванне с применением раствора. Этот метод занимает минимум времени и отлично подходит для хромирования небольших деталей: автомобильных дисков, бытовых металлических или пластиковых составляющих, съемных элементов салона транспортного средства и т.д. Однако данный способ обладает одним немаловажным недостатком – при отделке больших деталей необходимо просторное помещение и специальные приспособления для заливания электролитного состава.
- Создание хромового покрытия посредством напыления. При этом методе используется гальваническая кисть либо распылитель, который позволяет контролировать плотность и равномерность покрытия, однако на это уходит много времени. Стоит также отметить, что диски, которые хромированы посредством напыления, требуют большего расхода материалов (более чем в два раза по сравнению с предыдущим способом). Именно поэтому данная технология применяется только для декорирования мелких несъемных элементов.
Рентабельность самостоятельной обработки
Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля.
Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков.
Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.
Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.
Есть более простой способ декора, нежели восстановление хрома на автомобильных дисках: вы можете наклеить виниловую пленку, которую внешне невозможно отличить от настоящего хромированного покрытия.
С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати.
Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там.
Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.
На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.
Основные преимущества
Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:
- Хромированные детали обладают более высокими теплообменными характеристиками, что в свою очередь способствует повышению срока их эксплуатации;
- Если своевременно (при потрескивании верхнего слоя покрытия) хромировать диски в домашних условиях, можно значительно увеличить прочность поверхности и ее устойчивость к механическому воздействию, а также к факторам окружающей среды;
- Металлическое покрытие с хромированием эффективно защищает автомобильные диски от атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха и влияния различных химических реагентов.
Что понадобится для работы?
Чтобы провести гальваническое хромирование деталей в домашних условиях, необходимы следующие материалы и приспособления:
- вместительная стеклянная емкость;
- электронагреватель трубчатого типа;
- минеральная вата;
- неметаллическая емкость (например, таз);
- деревянный короб;
- несколько прочных зажимов для проводов;
- стеклоткань;
- пластинчатый или стержневой анод.
Короб из дерева используется для создания основы, аналогичной большому термосу, после чего его обтягивают стеклотканью и наполняют минеральной ватой и песком для формирования теплоизоляционного слоя. Зажимы же выполняют роль катода, они подключаются к минусу, стеклянная емкость помещается в таз – далее проводится закрепление анода.
Восстановление хрома в домашних условиях предполагает самостоятельное изготовление электролита. Для этого необходимо смешать серную кислоту и разведенный хромированный ангидрид в нужной пропорции (например, 2,5 г H2SO4 на 250 г хромированного ангидрида).
Чтобы сделать действительно качественную хромировку, нагретый до 60 градусов литр дистиллированной воды наливают в стеклянную ёмкость, добавляют ангидрит, затем – кислоту. После того как раствор будет готов к восстановлению покрытия дисков, через жидкость пропускают ток (до появления красно-бордового оттенка).
Как подготовить диски?
Поверхность дисков также требует проведения подготовительных работ. Необходимо очистить детали, предназначенные для восстановления хрома. На первом этапе проводится механическая очистка покрытия от разного рода загрязнений и пылевых скоплений. В производственных цехах далее зачастую делают ошкуривание деталей, однако в домашних условиях провести это достаточно проблематично.
Основная цель подготовки дисков к хромированию – это удаление загрязнения, в частности ржавчины, для обеспечения более равномерного нанесения состава. Над каждым диском проводится обезжиривание при помощи бензина, растворителя или иного аналогичного средства.
Процесс хромирования
От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:
- Погрузить деталь в электролит и спустя несколько секунд подать ток, таким образом температура хромированных элементов и раствора будет приблизительно равной.
- Если же провести предварительное нагревание предмета до 50 градусов, то химическая металлизация может проводиться сразу же после погружения.
- В процессе хромирования необходимо тщательно отслеживать визуальное состояние объекта, чтобы добиться равномерного распределение состава.
- Далее следует просушить автомобильные диски или иные детали транспортного средства при помощи специального электрического шкафа в режиме «термос». Над хромированными дисками также можно проводить и дополнительные тюнинговые работы, в зависимости от личных предпочтений.
Диски после хромирования (23 фото)
Рекомендуем прочитать:
Источник: https://GidPoKraske.ru/spetsialnye-materialy/diffuzionnoe-nasyshchenie/vosstanovlenie-hroma-na-diskah.html
Особенности восстановления хромированных дисков
Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.
Технологические особенности процесса, варианты выполнения
Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин.
Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь.
Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.
Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.
Гальванический способ
Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.
В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.
Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.
Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.
Химический метод
Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.
Аксессуар рабочей лошадки — багажник на крышу Логана
После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.
Применение специальных покрытий
Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.
Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.
Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.
Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.
Этапы покраски:
- Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
- Вымыть и высушить диск.
- Нанести до 3 слоев грунтовки.
Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.
- Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.
Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.
Диффузионная технология
Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.
Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.
Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками
Горячий метод
Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.
Преимущества
В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:
- Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
- Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
- Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
- Стойкость к перепадам температуры.
- Легкая чистка.
Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.
Как ухаживать за хромированными деталями
Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.
Правила ухода за хромированной деталью:
- Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
- Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
- Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
- Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.
Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.
Как восстановить деталь
Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.
Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/hromirovannye-diski
Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал. Часть 2
Хромирование дисков для автомобиля — идея, лежащая на поверхности.
Читать часть 1 «Домашний бизнес FunChrome. Философия построения. Предисловие»
Бизнес идея — один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» — над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент — труд.
Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)
Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:
Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями. Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет).
Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».
Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.
Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант — делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.
В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» — необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.
Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? — Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса.
Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих — за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше.
Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней — только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы.
Угасает спрос в одном направлении — в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.
Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается.
Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)
Ограниченность ресурсов — базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего».
Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании — это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену.
Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса — одна из причин, по которой его можно взять).
Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.
Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?
Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности.
И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно.
Мы хотим просто поделиться опытом.
Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?
мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.
Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?
Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов.
Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским.
Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.
Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:
- Нанесение качественных покрытий, которые, по крайней мере, не уступают заводским и позволяют без стыда смотреть в глаза заказчику;
- Нанесение покрытий, которые изначально по целому ряду качественных показателей не могут служить долго на автомобильных дисках и, тем более, в российских условиях. Кто-то, делая подобное, заблуждается сам, а кто-то сознательно вводит потребителя в заблуждение
Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:
Хромирование дисков. Качество.
Качественное хромирование
Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!
«Родные» автомобильные диски для авто-концернов — гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли«?)— подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.
Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост — из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения. Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще).
В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий. В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.
Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное — блестит, а там трава не расти!»
Самый распространённые — нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.
Это исключительно декоративное покрытие!
И лишним подтверждением наших слов является простой факт:
Ни один автомобильный концерн — гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.
Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…
Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное.
Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители.
Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?
ля подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.
А что с ним будет завтра? Так это же завтра — тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.
Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен.
Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку.
Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками.
И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».
Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге.
Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого «надо подешевле» и назовем его «Вася». Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.
Наш условный жадный «Вася» приходит к вам забирать свой заказ, свои драгоценные диски! Но вот денег он в душе платить не хочет, ибо жаден и морально нечистоплотен, и начинается диалог:
«Вася»: — «Что-то мне кажется, что они по цвету отличаются…»
- «Подрядчик»: — «Нет, качество на высшем уровне (примем, что оно в самом деле без „косяков“).
- Оттенок один на всех четырех дисках!»
- Но мы же помним, что «Вася» просто платить не хочет:
«Вася»: — «А мне КАЖЕТСЯ, что отличается…» — а вот на это «КАЖЕТСЯ» уже ничего не возразишь, хотя, прекрасно понимаешь в чем дело (ситуация очень знакомая автомобильным малярам).
А казаться «Василию» может много чего: «мусоринка» на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка — список можно продолжать до бесконечности. Суть одна — не заплатить деньги!
В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.
Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.
Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.
Главный вывод прост — для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах.
Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий — «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.
Источник: https://www.beboss.ru/blogs/1051
Хромирование дисков для автомобиля как провальная бизнес идея
Хромирование дисков для автомобиля – идея, лежащая на поверхности.
Читать часть 1 “Домашний бизнес FunChrome. Философия построения. Предисловие”
Как самостоятельно научиться гальваническому хромированию?
Бизнес идея – один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» – над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент – труд.
Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)
Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:
Актуальность
Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями.
Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет).
Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».
Новизна
Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.
Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант – делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.
Четкая направленность
В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» – необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.
Гибкость
Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? – Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса.
Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих – за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше.
Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней – только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы.
Угасает спрос в одном направлении – в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.
Независимость
Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается.
Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)
Минимальные затраты
Ограниченность ресурсов – базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего».
Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании – это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену.
Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса – одна из причин, по которой его можно взять).
Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.
Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?
Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности. И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.
Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?
Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов.
Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским.
Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.
Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:
- Нанесение качественных покрытий, которые, по крайней мере, не уступают заводским и позволяют без стыда смотреть в глаза заказчику;
- Нанесение покрытий, которые изначально по целому ряду качественных показателей не могут служить долго на автомобильных дисках и, тем более, в российских условиях. Кто-то, делая подобное, заблуждается сам, а кто-то сознательно вводит потребителя в заблуждение
О технологиях
Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:
Хромирование дисков. Качество
Качественное хромирование
Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!
«Родные» автомобильные диски для авто-концернов – гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли»?)– подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.
Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост – из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения.
Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще). В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий.
В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.
Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное – блестит, а там трава не расти!»
Самый распространённые – нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.
Это исключительно декоративное покрытие!
И лишним подтверждением наших слов является простой факт:
Ни один автомобильный концерн – гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.
Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…
Рынок
Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное.
Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители.
Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?
Для подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.
А что с ним будет завтра? Так это же завтра – тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.
Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен.
Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку.
Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками.
И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».
Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге
Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого “надо подешевле” и назовем его “Вася”. Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.
- Наш условный жадный «Вася» приходит к вам забирать свой заказ, свои драгоценные диски! Но вот денег он в душе платить не хочет, ибо жаден и морально нечистоплотен, и начинается диалог:
- «Вася»: – «Что-то мне кажется, что они по цвету отличаются…»
- «Подрядчик»: – «Нет, качество на высшем уровне (примем, что оно в самом деле без «косяков»).
- Оттенок один на всех четырех дисках!»
- Но мы же помним, что «Вася» просто платить не хочет:
- «Вася»: – «А мне КАЖЕТСЯ, что отличается…» – а вот на это «КАЖЕТСЯ» уже ничего не возразишь, хотя, прекрасно понимаешь в чем дело (ситуация очень знакомая автомобильным малярам).
А казаться “Василию” может много чего: “мусоринка” на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка – список можно продолжать до бесконечности. Суть одна – не заплатить деньги!
В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.
Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.
Вывод
Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.
Главный вывод прост – для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах.
Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий – «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.
Обсудить данную статью можно на нашем форуме.
Источник: https://funchrome.ru/biznes-idea-khromirovaniye-diskov/
Особенности хромированных дисков, зачем их хромируют, как это делают
Хромированные диски популярны у многих автомобилистов благодаря оригинальному дизайну и красивому внешнему виду. Кроме того, хром защищает изделие от мелких сколов, вмятин от ударов камней, царапин.
Технология нанесения хрома
Слои хромированных покрытий наносятся одним из двух методов:
- Гальваническим,
- Диффузным.
Первый способ признан более качественным, так как покрытие сохраняется в течение длительного срока. Однако он и более сложный. Гальваника, как такова, предполагает внедрение используемого вещества в молекулярную решетку металлических покрытий дисков. В результате улучшаются показатели их влагостойкости и термостойкости.
Подобная методика для хромированного литья автоэлементов более усовершенствована в плане защиты от антикоррозийных образований. Она обеспечивает формирование защитной пленки на оксидной основе, замедляющей появление ржавчины.
В то же время диффузный метод – это, собственно, обычная покраска литья порошковыми красками. Такая операция обходится значительно дешевле, чем гальваника.
На выходе диффузия тоже дает зеркальный эффект при достаточно тонком слое краски, но при этом окрашенная поверхность не предохраняется от риска образования коррозийных очагов и разного рода повреждений.
Хромирование пользуется большой популярностью у любителей тюнинга и рестайлинга, так как существенно повышает прочность ряда автомобильных деталей, к которым можно применить обработку хромом.
Правильный уход за хромированными дисками
Многие автолюбители предпочитают использовать хромированные изделия. Однако далеко не все, знают, как за ними правильно ухаживать, чтобы сохранять первозданный вид на протяжении длительного периода времени.
Для грамотной очистки хромированных колесных изделий требуется использовать моющие добавки с активными реагентами. По сути, в состав подобных веществ не входят реактивные компоненты: аммиак, токсичные газы, ацетон. Поэтому они не оказывают негативного воздействия на хром.
Для нанесения средства на хромовую поверхность необходимо использовать мягкую губку, чтобы не повредить основу. После выполнения очистки оставшиеся частицы загрязнений надо смыть и вытереть насухо диск. Чтобы придать дополнительный блеск, специалисты рекомендуют применять полироль.
Восстановление
Обычно после серьезных аварий на хроме образуются деформационные изменения – вмятины и царапины. В этой ситуации придется воспользоваться помощью спецов. Если повреждения незначительны, то можно самостоятельно обработать диск.
К примеру, если на нем обнаружены небольшие вмятины, то для обработки понадобится мел. Его необходимо раздробить до порошкообразного состояния и нанести на поврежденный участок.
В качестве альтернативного варианта можно использовать лак и нанести его на поврежденные области. Однако эти способы могут незначительно улучшить состояние хромового покрытия.
Главные рекомендации
Приведем основные советы, как правильно выполнять очистку и уход за хромированными дисками:
- Промывка должна выполняться регулярно. Нельзя допускать, чтобы грязь засыхала на поверхности, поскольку в дальнейшем после мытья она может оставить серьезные царапины.
- Если на улице прошел дождь, не рекомендуется протирать диск сухой тряпкой. Поскольку грязь застывает и образует микротрещины, царапины.
- Не рекомендуется выполнять очистку под сильным напором воды. Это вызовет дополнительные проблемы с появлением сколов и вмятин. Кроме того, снимается хромовый блеск.
- Не стоит использовать агрессивные химические реагенты для выполнения очистки. Регулярное применение таких химических веществ, как аммиак, хлор, ацетон деформируют блестящее покрытие. Лучше всего использовать мыльный раствор и мягкую губку, чтобы не повредить поверхность.
Если соблюдать указанные рекомендации, то владелец авто может не беспокоится за сохранность внешнего вида покрытого хромом изделия.
Виды дисков с хромированным покрытием
Многие заблуждаются, говоря о том, что хромированные диски относятся к отдельной группе. На самом деле существует только три вида колесных автодисков:
Поэтому не стоит путать металлическое покрытие диска с материалом, из которого он изготовлен. Хром придает дополнительный блеск любому виду колесного изделия, но никоим образом не влияет на его эксплуатационные характеристики.
Если речь идет о штамповках, то покрытие с хромом защищает их заводскую окраску от быстрого отслоения. В основном хром предохраняет только те изделия, для которых использованы порошкообразные краски.
Другие виды красок не взаимодействуют с металлическим покрытием, поскольку в них присутствуют активные реагенты.
Литые диски также подвергаются хромированию, но значительно реже, поскольку они сделаны из легких алюминиевых сплавов, не подвергающихся коррозии. Поэтому использование хрома целесообразно только в плане эстетического соображения.
Достоинства и недостатки хромированных дисков
Технология хромирования практически доведена до совершенства, поэтому многие производители реализуют колесные изделия по доступной цене. Опытные водители используют хром на штампованных дисках, в качестве защиты от антикоррозийного воздействия.
Диски, обработанные хромом, практически не загрязняются при движении по пересеченной местности. Пыль в основном на них не оседает, если только при условии, что поверхность мокрая. Кроме того, за колесными дисками с хромовым покрытием достаточно легко ухаживать. Процедура не занимает лишних усилий и времени.
Недостатки
- формирование царапин и микротрещин;
- дорогое сервисное обслуживание;
- регулярные кражи.
При соблюдении рекомендаций по уходу и грамотной эксплуатации, хромированное покрытие сохранит красивый блеск и защитит диск от воздействия коррозии.
Источник: https://kolesadom.ru/zachem-hromirovat-diski/