Талреп представляет собой такелажный узел, который предназначен для фиксирования грузов при их перевозке, либо для удерживания составных конструкций (например, гимнастических снарядов, мачт и т. п.). Ввиду высоких требований к надёжности, при проектировании и производстве талрепов обязательно применяются нормы ГОСТ 9690-71, а к талрепам импортного производства – ещё и требования европейских стандартов DIN 1480 и DIN 1478.
Устройство и принцип работы талрепа
Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:
- Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса.
- Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части.
- Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки.
- Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.
Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:
- Цепи (вантового натяжителя).
- Двух стропов.
- Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.
В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.
Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.
Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним.
Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы.
Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты.
Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны.
Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными.
Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют.
То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты.
В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.
3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Рабочие параметры талрепов
Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:
- Допускаемая нагрузка.
- Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
- Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).
Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
- при нагрузке до 200 кг – М8;
- при нагрузке до 300 кг – М10;
- при нагрузке до 500 кг – М12;
- при нагрузке до 1200 кг – М16;
- при нагрузке до 2000 кг – М20;
- при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.
Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).
Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка».
Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п.
предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.
В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:
- Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
- Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
- Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
- В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
- Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
- Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.
Выбор талрепа. Размеры и характеристики
Определяющим параметров для выбора является эксплуатационная нагрузка, причём для талрепов, предназначенных для фиксации предметов в вертикальном положении, а также агрегатов типа лифтов и подъёмников такие нагрузки определяют с запасом в 600…900%.
Для безопасности фиксации предмета или груза важное значение имеет также степень охвата стропом захвата талрепа. Это особенно касается талрепов типа ГГ, где открытая часть оголовка крюка не исключает соскальзывания груза. Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа.
Ориентировочные предельные нагрузки в зависимости от типоразмера резьбы и типа грузового захвата – вилка, ушко и крюк – составляют соответственно, кг:
- для М6 – 100 и 40;
- для М8 – 200 и 80;
- для М10 – 500 и 150;
- для М12 – 2000 и 350;
- для М16 – 3000 и 700;
- для М20 – 4000 и 1000;
- для М24 – 6000 и 2000;
- для М30 – 10000 и 3000.
Выбор рэтчета производится по калибру цепи и её длине:
- для калибра 6 мм максимальная нагрузка — 4000 кг;
- для калибра 8 мм — 6300 кг;
- для калибра 10 мм — 10000 кг;
- для калибра 12 мм — 15000 кг;
- для калибра 16 мм — 20000 кг.
Важны также размеры и масса талрепов. Завод-изготовитель обязан сертифицировать выпускаемые им талрепы, снабжая каждое изделие соответствующей информацией о пределах его безопасного применения.
При постоянной и продолжительной эксплуатации талрепы подлежат обязательной поверке, которая производится по технологии, приведённой в ГОСТ 9690-71.
Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Цена муфтных талрепов находится в диапазоне 400…1500 руб., рэтчетов – от 9000 до 16000 руб.
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/talrep-razmery-tehnicheskie-harakteristiki-gost-9690-71-din-1480-din-1478/
Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.
Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.
- Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
- Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
- Когда-то эти устройства использовали и в авиации.
Назначение талрепа
- Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.
- Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.
- Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.
Устройство и характеристики
- Талреп – разновидность винтовых стяжек.
- Его конструкция состоит из следующих элементов:
- • Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.
- • Пара грузозахватных элементов.
- Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.
- Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).
- • Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.
• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.
- Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.
- Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.
- Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.
- Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.
- Использование талрепов в работе обосновано:
- • Надежностью конструкции;
- • Простотой использования;
- • Компактностью.
- Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:
- • ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация
- • DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация
- • ASTM F1145-05 –стандарт США
- • ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов
Муфты
- Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:
- • Штампованные;
- • Литые;
- • Сварные.
- Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.
- Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.
- Для закрытого корпуса — до 20 т.
- При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.
Материал
- При изготовлении используются следующие стали:
- • Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.
- Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.
- Самый распространенный вариант.
• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.
- Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.
- Используется там, где нет больших нагрузок.
- Защитные покрытия:
- • Цинк-ламельное;
- • По методу горячего цинкования;
- • Гальваническое.
- Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).
- Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.
Размеры и вес
- Параметры талрепов:
- • Ход: 75 – 308 мм.
- • Диаметр резьбы: M6 – M56.
- • Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).
- • Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.
- • Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.
Виды талрепов
- Талреп по исполнению муфты может быть:
- • Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.
- Обозначается, как ОС.
- Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.
- • Открытый штампованный – ОШ.
- Материал – маломагнитные и углеродистые стали.
- • Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.
- В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.
- Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
- Обозначается, как ЗС.
- Материал – углеродистые стали.
- По типу оголовков.
• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.
• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.
- • Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).
- • Вилка-ухо – талреп ВУ.
- • Вилка-гак – известен, как ВГ.
- • Ухо-гак – талреп ГУ.
- Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.
- Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.
- Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.
- ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.
- ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.
- Классический талреп по назначению может быть:
- • Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.
- Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.
- • Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.
- Среди нестандартных вариантов следует отметить:
- • Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.
- • Гамбургский (винтовая стяжка).
- В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.
- Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.
- Регулировка натяжения производится вращением стержня.
- Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.
- • Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.
- Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.
Бывает цельным и двухкомпонентным.
Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.
Грузоподъемность, маркировка и цена
- Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.
- Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.
- Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.
- Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.
- В качестве примера:
- • M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
- • M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
- • M10 — 150 кг и 500 кг.
- Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.
Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.
Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.
Как выбрать талреп?
- Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.
- Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.
- При работе с талрепами важна безопасность.
- Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.
- Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.
Внимание!
Варианты с двумя гаками наименее безопасны.
- Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.
- Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.
- Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.
- Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.
- Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.
- Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:
- • Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
- • Отсутствие любых повреждений;
- • Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
- • Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.
- Важно!
- Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.
- В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.
Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.
Что нужно знать о талрепах?
К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.
- Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.
- Состоит это устройство из следующих элементов:
- • Вантовый натяжитель (цепь);
- • Два стопора;
- • Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).
- В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.
Производители талрепов
- • Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;
- • Отечественное производство – Зубр;
- • Финляндия – FIXBOX;
- • Голландия – VAN BEEST;
- • Бельгия/США – CROSBY;
- • Польша — Goralmet.
Источник: https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/talrep-ego-vidy-i-rekomendatsii-po-vyboru
Талреп — что это такое и для чего он нужен? :
Использование оснастки для фиксации крупногабаритных грузов и перемещения стройматериалов требует подключения специальной фурнитуры. Металлический трос нельзя регулировать без стальных крюков, позволяющих натягивать контур с определенной силой. Данную функцию выполняет талреп, фото которого представлено ниже.
Общие сведения о приспособлении
Изначально прототипы талрепа использовались в такелажных работах в качестве соединительного элемента. Это необходимое звено даже в организации мероприятий, которые выполняются с минимальными нагрузками. Далее значение приспособления повышалось, что заставляло производителей наделять его новыми качествами и функциями. Так появился многоцелевой грузовой талреп.
Что это такое на практике применения? Прежде всего это звено в оснастке такелажных крепежей, которое соединяет тросы и фиксируюет груз приспособления. Новейшие универсальные модели также допускают возможность регулировки натяжения. Это существенное дополнение, благодаря которому стропальщик может управлять усилием нагрузки, предохраняя оснастку от разрывов в такелажной цепочке.
Конструкция талрепа
Стандартная конструкция включает три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня, которые имеют резьбу. Муфта может быть закрытой и открытой – выбор по этому признаку зависит от условий применения талрепа. Закрытая форма требуется в случаях, когда есть риск механического повреждения или попадания в механизм крупнозернистого песка.
Стержни на двух концах имеют приспособления для фиксации груза – это может быть кольцо или крюк. Оба элемента вкручиваются с противоположных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает надежность механизма. Обычно крепление талрепа реализуется, когда он находится в разобранном виде.
После зацепки и фиксации груза осуществляется сведение стержней в муфту с необходимым усилием. Материалом для всех элементов приспособления почти всегда выступает нержавеющая высокопрочная сталь. Оцинкованный металл противостоит влаге, не подвергается коррозии и дольше служит при высоких нагрузках.
Другое дело, что форматы и типоразмеры конструкции могут быть разными.
Характеристики талрепа
Среди основных технико-эксплуатационных параметров можно выделить диаметр резьбы, который определяет размеры всех элементов конструкции. Чем толще стержень, тем выше нагрузки, с которыми может работать талреп. Характеристики приспособления в показателе диаметра обычно выражаются метрической системой мер – в диапазоне от М8 до М20. Средние значения в конкретных величинах можно представить спектром от 1/2 до 1 дюйма. В частности, изделие с диаметром на 1/2 дюйма позволяет справляться с нагрузкой порядка 680 кг.
Также следует учитывать и длину приспособления. Она чаще всего пропорционально зависит от толщины, но бывают и исключения. Средний же показатель длины составляет 20-50 см. Опять же, это значение определит, насколько будет широк диапазон регулировки силы натяжения, который допустит талреп.
Что это такое с точки зрения эксплуатации? Стропальщик сможет управлять жесткостью натяжения троса через механизм талрепа.
Если, к примеру, он обращается с 15-сантиметровым устройством, то диапазон регулировки будет минимальным, в то время как длина в 50 см даст больше возможностей для настройки жесткости грузового крепежа.
Разновидности устройства
Разные виды талрепа отличаются друг от друга типами используемых стержней. Наиболее распространенными считаются крюки и кольца, но также в некоторых отраслях задействуют механизмы с вилками. Соответственно, различия в модификациях обуславливают и комплектации талрепа с обеих сторон. Например, самым востребованным считается механизм «крюк-кольцо». В работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами чаще задействуют устройство «вилка-вилка», которое является статичным и ориентировано на длительное удержание. Можно встретить на рынке и талреп цепной, который скорее заточен на динамическое удержание с возможностью приближения и удаления груза. В таких моделях цепь выступает еще одним звеном, которое соединяет один из стержней и муфту.
Советы по эксплуатации
Перед началом использования поверхности механизма желательно промыть бензином, обработать войлочным кругом и протереть графитовой смазкой. Это обеспечит защитный слой и в то же время подготовит резьбу к чистому ходу. Уже в процессе эксплуатации необходимо исключать радиальные нагрузки на талреп.
Что это такое? Как правило, это случайные боковые воздействия, на противостояние которым данный механизм не ориентируется. При высоком стороннем напряжении появляется риск деформации муфты и особенно резьбы.
После завершения рабочего сеанса необходимо вновь произвести обработку поверхностей талрепа с зачисткой ответственных поверхностей в зоне резьбы.
Производители и цены
На российском рынке в данном сегменте преимущественно реализуются модели отечественных производителей. В частности, вниманием со стороны специалистов пользуется продукция предприятий «Сорокин», «Зубр», «Креп-Комп» и т. д. По стоимости самые доступные изделия находятся на уровне 300-400 р. Это изделия небольших форматов, зачастую лишенные специальной обработки поверхностей на этапе производственного цикла. В среднем ценовом сегменте представлен талреп для троса стоимостью 800-1000 р. Такие приспособления характеризуются высокой степенью надежности и разнообразием комплектаций. Высший сегмент представляет механизмы с ценниками порядка 2 тыс. За эту сумму можно приобрести крупноформатный талреп для массивной оснастки, способный выдерживать десятки тонн груза.
Заключение
Будет неправильно рассматривать талреп только как специализированный механизм для строительных и профессиональных такелажных работ. Существуют отдельные линейки для бытовых нужд. Модели такого типа могут пригодиться и в кровельных работах, и в устройстве инженерных сетей в рамках частного домовладения. Здесь важно вернуться к задачам, которые выполняет талреп. Что это такое для рядового пользователя?
С одной стороны, это способ организации надежного перехода между разными звеньями фиксирующей цепи. С другой – механическая система, позволяющая надежно регулировать параметры строп.
В зависимости от того, какие функции требуются в конкретном случае, подбирается и соответствующая модификация устройства. В домашнем хозяйстве чаще применяются временные механизмы зацепа с крюками, которые легко фиксировать и снимать.
В промышленности, напротив, больше распространены вилки, которые эксплуатируются в долговременном режиме.
Источник: https://www.syl.ru/article/295890/talrep—chto-eto-takoe-i-dlya-chego-on-nujen
Как выбрать талреп для натяжения троса?
Талреп – это такелажное приспособление, позволяющее крепить к опорам канаты, тросы, цепи, веревки и легко регулировать натяжение растяжек при их ослаблении или провисании в ходе эксплуатации.
Эти несложные винтовые устройства изначально применялись на судах, но постепенно стали использоваться и в других сферах деятельности человека, например, при монтаже или укреплении конструкций, закреплении перевозимых грузов, когда необходимо создать большое натягивающее усилие.
Сегодня натяжители троса успешно применяются в различных инженерных сооружениях, они помогают предотвратить аварийные ситуации при грузоперевозках, обеспечивают натяжение тросовых ограждений, кабельных сетей между домами, удерживают антенны, мачты, молниеотводы, мосты. При этом фиксация троса может иметь временный характер (например, крепление грузов или установка палаток), так и постоянный (например, монтаж шторных струн или укрепление инженерных сооружений).
Целевое назначение приспособления определено его конструктивным исполнением, типоразмером и прочностными характеристиками.
Самый распространенный стандартный монтажный талреп представляет собой винтовую стяжку, в зависимости от размера которой можно создавать натягивающее усилие от нескольких килограмм до десятков тонн.
Для высоких нагрузок используют только грузовой талреп DIN 1478 (вилка-вилка).
Принцип действия и виды винтовых талрепов
Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы.
При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления.
Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.
Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.
Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка».
Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.
Стандарты, нагрузки и размеры талрепов
На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.
Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн).
Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.
Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56.
Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12.
Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.
Оцинкованный или нержавеющий талреп?
Выбирая винтовую стяжку, следует учитывать внешние условия, в которых она будет работать и степень агрессивности этой среды. Для сухих помещений и временной эксплуатации на улице достаточно приобрести оцинкованный натяжитель троса.
Для постоянного использования под открытым небом, в местах с влажным и морозным климатом подойдут закрытые нержавеющие талрепы из стали А2, а в особо агрессивных условиях (химические производства, морское судоходство, горячие цеха, бассейны с хлорированной водой) – из кислотостойкой стали А4.
Вы знали? Если вам понадобилось нарезать резьбу в отверстии, а под рукой нет метчикодержателя, то выручит обычный винтовой талреп. Зажмите хвостовик метчика между его винтами, а корпус устройства используйте в качестве воротка.
Вантовые крепления (цепные натяжители)
Цепная стяжка грузов — это простой и надежный ручной механизм, применяемый во всем мире в системах крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Его применяют для натяжения крепежных цепей, которые в свою очередь надежно фиксируют и удерживают груз, исключая его самопроизвольное перемещение или падение в момент перевозки автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта. По виду своей конструкции они бывают двух типов, характеристики которых рассмотрены далее.
Стяжное устройство храпового типа
Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести:
- простота монтажа устройства в крепежную систему;
- приложения минимальных физических усилий при работе;
- рычаг, не требующий дополнительной фиксации.
Стяжное устройство рычажного типа
- минимальное время монтажа;
- простота конструкции;
- небольшие размеры;
- отсутствие торчащего рычага в рабочем положении устройства.
Где купить талреп в СПб?
В нашем магазине «Крепком» можно купить талреп крюк-кольцо, кольцо-кольцо, гак-гак, вилка-вилка, а также цепные рэтчеты для перевозки тяжелой техники, оборудования, бревен.
Все они прошли испытания нагрузкой и имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1). Сколько стоят такие такелажные приспособления? – Цена талрепа во многом зависит от его размеров.
Диапазон цен на «Крепком» выглядит следующим образом: от 150 до 7000 рублей за единицу товара.
Надеемся, что эта обзорная статья поможет принять вам принять правильное решение в выборе такелажного талрепа для натяжения троса или цепи.
Цепи, стропы, такелаж 31.01.2020 10:38:14
Источник: https://Krepcom.ru/blog/pro-takelazh/kak-vybrat-talrep-dlya-natyazheniya-trosa/
Талрепы: виды и назначение
При установке стальных тросов зачастую требуется добиться их плотного натяжения, что сложно сделать только силой рук человека без специальных устройств — талрепов.
Талреп — это такелажное приспособление, предназначенное для регулировки силы натяжения канатов, тросов, цепей и т. д.
Конструкция талрепа внешне проста и понятна. В основе — корпус цилиндрической формы с разнонаправленной резьбой на противоположных концах, в которую вкручиваются винты, оборудованные устройствами для крепления каната. При этом сила натяжения троса талрепом регулируется степенью закручивания винтов.
Сферы применения талрепов
Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:
- Строительство зданий и мостов.
- Грузоподъемное оборудование.
- Прокладка кабельных сетей между домами.
- Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
- Крепление спортивного инвентаря.
- Установка антенн и флагштоков.
- Временная установка шатров и палаток.
- Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.
При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).
Разновидности талрепов
- Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.
- Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.
-
По типу корпуса выделяют следующие виды:
- Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
- Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
- Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
- Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
- Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)
Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.
По виду исполнения:
- Талреп ВУ — вилка-ушко
- Талреп ВВ — вилка-вилка
- Талреп УУ — ушко-ушко
- Талреп ВГ — вилка гак;
- Талреп ГГ — гак-гак;
- Талреп ГУ — гак-ушко.
Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.
Правила подбора талрепа
Как и любой другой такелажный элемент, талрепы следует выбирать, исходя из условий конкретных проводимых работ: размеров пространства, необходимости антикоррозийной защиты, веса груза, эксплуатационного усилия на узел.
Вид оголовка подбирается по типу ответной части (крюк фиксируется к кольцу и т. д.). Размер оголовка натяжителя должен соответствовать размеру встречного крепежа.
Подбор талрепа под трос производится в случае, если оголовок крепится к канату напрямую, без дополнительных приспособлений.
Диаметр резьбы и запас прочности талрепа должны соответствовать предполагаемой силе давления со стороны канатов.
Все необходимые характеристики указываются производителем в специальных таблицах для каждого вида талрепа. Правильный подбор талрепа, исходя из будущих нагрузок на него, позволит продлить срок службы и избежать деформации такелажного элемента.
Условия эксплуатации талрепов и правила работы с ними
После того как нужный натяжитель выбран и приобретен, можно приступать к его установке, а именно:
- Обработать все элементы конструкции бензином.
- Произвести полировку войлочным кругом.
- Смазать подвижные детали.
- Вставить винт в резьбу и прокрутить туда-обратно.
- Собрать конструкцию с тросом и отрегулировать силу натяжения вращением винта.
- Периодически проводить осмотр конструкции и, в случае недостаточного натягивающего усилия, проводить корректировку.
Все указанные виды талрепов по заказу производит ГПО-Снаб. Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Прайс предоставляется индивидуально, по заказу.
Организуем доставку талрепов по всей России: в Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Красноярск, Новороссийск, Читу и другие города.
Источник: https://www.gposnab.ru/articles/talrepy-vidy-i-naznachenie/
Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】
В тех случаях, когда приходится иметь дело с натяжением троса, используется специальное техническое устройство, которое называется талреп. Это приспособление представляет собой металлическое изделие цилиндрической формы с резьбовыми отверстиями.
В него с обеих сторон вкручиваются винты, имеющие противоположную резьбу (один левую, другой правую). На их концах могут быть крюки или ушки, за которые зацепляется трос. Ввинчивание винтов приводит к его натяжению.
Конструктивные особенности талрепов и их виды
Обычно внутренняя часть приспособления, изготовленного методом сварки, ковки или литья, остается открытой. Это облегчает возможность правильной регулировки степени натяжения троса. Но если предполагается использовать талреп в неблагоприятных условиях, где существует риск попадания на резьбу мусора или влаги, цилиндр делают закрытым. В любом случае он состоит из следующих составляющих:
- корпуса,
- винтов с правой и левой резьбой,
- их оголовков в виде кольца, вилки или крюка.
Детали не делаются «на глазок». Каждая из них должна соответствовать требованиям стандартов DIN 1480/DIN 1478 (международные) или ГОСТу 9690-71 (на территории бывшего Советского Союза).
Старое название изделия, концы винтов которого были снабжены петлями продолговатой формы, – промежуточное звено или талреп ПТР 7-1.
Далее шли цифры, которые обозначали величину максимальной нагрузки в тонна-силе (например, Т 30-01 означало 3 тс).
В современных моделях нагрузка обозначается в кН (килоньютонах), т.е. тот же показатель Т 30-01 обозначает 30 кН. Чтобы выбрать изделие, соответствующее предполагаемой нагрузке, необходимо попросить у продавца приспособлений специальную таблицу. В ней изготовитель указывает, на какую максимальную нагрузку рассчитана каждая модель.
При выборе талрепа следует обращать внимание не только на выдерживаемую им нагрузку, но и на диаметр резьбы винтов. Например, в моделях М8, 10, 12, 16, 20 цифра обозначает диаметр в миллиметрах. Если предполагается использование приспособления вне помещения (что чаще всего и бывает), все его составляющие подвергаются оцинкованию.
В соответствии с требованиями ГОСТа 9690-71 выпускаются типы стягивающих устройств с муфтой:
- закрытой (ОЗ);
- открытой (ОС);
- штампованной (ОШ).
Они бывают снабжены:
- вилкой-ушком (ВУ);
- ушком-ушком (УУ);
- вилкой-вилкой (ВВ).
Талрепы, используемые на водных видах транспорта, имеют еще и другие виды оголовков:
- вилка-гак (ВГ);
- гак-ушко (ГУ);
- гак-гак (ГГ).
Для изготовления муфт используется углеродистая и магнитная сталь. Чтобы защитить от трения соприкасающиеся поверхности приспособлений, их покрывают графитовой смазкой. Фиксируются ушки, гаки, вилки при помощи гаек.
Талрепы, соответствующие стандарту DIN 1480, конструктивно не имеют существенных отличий от изделий, для изготовления которых применяется ГОСТ 9690-71. А вот рэтчет является цепным крупногабаритным изделием. В качестве закрепляющего элемента в нем используется храповик (трещотка). Область его применения – соединение удаленных друг от друга объектов.
Общие правила эксплуатации всех видов талрепов
При использовании изделия необходимо тщательно следить за тем, чтобы величина воздействующей на него силы не превышала допустимые нормы. В противном случае может произойти его деформация, что чревато разрывом. При возникновении прецедента следует заменить поврежденный элемент и уменьшить усилие. Прежде чем приступить к работе, необходимо:
- четко определиться с предполагаемым весом,
- выбрать соответствующее условиям работы изделие,
- убедиться, что нагрузка происходит исключительно по линии оси, т.к. конструкция приспособления на боковые нагрузки не рассчитана.
Перед эксплуатацией талрепа надо провести профилактические работы, заключающиеся в:
- промывании его бензином,
- полировке кругом из войлока,
- нанесением смазочного материала с присадками из графита и бисульфата молибдена.
В процессе работы изделие необходимо время от времени промывать пресной водой, чтобы смыть попадающие на него соли.
Источник: https://1kanat.com.ua/articles/show/84/