ВВЕДЕНИЕ
Один из наиболее болезненных вопросов при выполнении ТО электроинструмента — это смазка. Этот пост про смазку. Я не эксперт в этой области и не зарабатываю на жизнь ремонтом электроинструмента. Есть золотое жизненное правило: «Если хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Было изучено и просмотрено большое количество материалов по этой тематике. Изложу то, что вынес для себя. Возможно эта информация кому-то окажется полезной.
Пост не претендует на абсолютную истину и собрал в себя информацию опубликованную на основании прочтении многих форумов и интернет-ресурсов посвященных ремонту электроинструмента.Инструмент накапливается. Думаю у всех. У меня, чаще всего брендовый.
Когда ломается китайский — проще купить такой же и не ломать голову над ремонтом и восстановлением. Зачастую — этот путь и дешевле. Когда речь идет о Makita, Bosch Professional или Fein — лучший вариант сделать ТО. Это может сэкономить заметное количество денежных знаков в будущем.
- Зимний период — лучшее время для проведения ТО, проверки и подготовки его к весенне-летне-осенней работе.
- МОЙ ВЫБОР СМАЗКИ
На первый взгляд проблемы со смазкой — как таковой нет. У любого производителя найдется полный ассортимент смазок для разных узлов. Однако далеко не все могут их приобрести. Чаще всего всё упирается в доступность и в цену. В результате в дело идет все что угодно и в том числе «литол» и «солидол». Последствия могут быть крайне плачевны — поломка инструмента.
Все знают, что желательно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем. Плюсы несомненны. Они проверены и гарантированно подходят, а также не должно быть отказа в гарантийном ремонте.
Для тех, кто по разным причинам готов пожертвовать гарантией привожу рекомендации сервис-центров.
1) Для редукторов большинства в том числе и не бошевского инструмента подходит смазка Bosch (чуть ниже приведена достаточно секретная информация — перечень консистентных смазок, масел и замазок, предписанных для сервисных работ при обслуживании электроинструментов) — её высокие эксплуатационные характеристики не вызывают сомнений. Однако, она крайне дорогая. Если для вашего инструмента оригинальной (то есть рекомендованной производителем) не найти, смело берите ее.
2) Также для редукторов такого инструмента как дрели, лобзики, УШМ — хороша Optimol Longtime2 производства Castrol.
3) Из альтернативных производителей смазок, которые привлекли внимание оказались смазки компании Huskey.
Смазки Bosch оказались ну очень дорогими. Смазок Castrol найти не удалось. Есть в продаже смазки с надписью Makita, но судя по цене — это какая-то непонятная китайская поделка. Решил попробовать Huskey. Оригинальность сомнений на вызывала. Отзывы есть и целом положительные. В Киеве было несколько дилеров.
Во многих других странах также есть дилеры. Доступен форум поддержки. Как говорят, оптимальное соотношение цены и качества. Универсальной смазкой — оказалась смазка Huskey Coolube, которая успешно работает в редукторах всех видов электроинструмента.
Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция смазки Huskey Coolube.
По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch
По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch
По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch
По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch
По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch
- Ссылки для самостоятельного изучения:Про смазку (форум «Город мастеров»)Обслуживание и ремонт электроинструмента (форум Huskey)
- КОНСИСТЕНЦИЯ СМАЗКИ. NLGI
Как оказалось — можно использовать одну и туже марку универсальной смазки. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция этой самой смазки смазки.
Классификация NLGI — это «консистенция смазки» или, проще говоря, степень ее густоты. Более подробно здесь Классификация пластичных смазок NLGI
Консистенция зависит от частоты вращения редуктора. Чем выше частота вращения, тем менее густой должна быть смазка. Консистенция NLGI указывается на упаковке любой смазки.
- Чтобы никто и никогда больше не путался, сообщаю следующее:
- * Редукторы дрелей, шуруповертов, лобзиков, ленточных шлифмашин, мешалок — NLGI 2 — мягкая;
- * Редукторный блок легких перфораторов — NLGI 1 — очень мягкая;
- * Редукторы угловых шлифмашин, циркулярных пил, мотокос — NLGI 0 — полужидкая;
- * Редукторый блок тяжелых перфораторов — NLGI 00 — жидкая.
- В наличии была только смазка Huskey Coolube NLGI 2.
Она подходит для многих видов электроинструмента. Но не для всего. Из более густой всегда можно сделать более жидкую. Для этого нужно использовать индустриальное масло И-20А. Чаще всего именно оно содержится в обычных масленках, которые продаются на рынках и в строительных магазинах.
Для того, чтобы получить NLGI 1, нужно добавить примерно 25% масла от объема смазки.
Чтобы получить NLGI 0, нужно добавить 35% масла от объема смазки. Потом тщательно взбить до получения однородной консистенции.
СМАЗКА РЕДУКТОРА УШМ
Подопытный Bosch GWS 850 CE. Болгарка была куплена 3 года назад. Работала в основном в домашних условиях и на даче. Использование не интенсивное. Чаще всего на средних оборотах. 50% резка металла и бетона и 50% первичная шлифовка дерева на малых оборотах (пока не купил эксцентриковую шлифовальную машинку).
Разбираем.Доступ к редуктору простой. Откручиваем 4 винта и 4 самореза.
Видим заводскую смазку. Она скопилась в полостях редуктора. Сам редуктор смазан минимально. Заводская смазка то ли изначально была такая густая, то ли со временем загустела. Консистенция никак не меньше NLGI 2.
Хотя для редукторов болгарок рекомендуется NLGI 0. В данную модель ввиду наличия возможности регулировки оборотов я бы закладывал среднее между NLGI 1 и NLGI 0 т.к.
она работает, чаще всего не на максимальных оборотах.
Полностью убираем старую смазку. Остатки на стенках вытираем ветошью. Далее промываем бензином «Калоша». Получаем идеально чистые элементы редуктора.
Делаем новую смазку консистенции средней между NLGI 1 и NLGI 0. Для этого берем 70% смазки и 30% масла (по весу). Тщательно перемешиваем до получения однородной смазки. Готовим количество смазки, необходимое для заполнения от 30 до 50% емкости редуктора. Хотя по этому поводу идут споры. У меня получилось заложить порядка 12…15 грамм смазки.
- Закладываем смазку.
Производим сборку в обратной последовательности.
Делаем пробный пуск — 2 минуты на максимальных оборотах. Разбираем редуктор и смотрим как ведёт себя смазка. Внешний вид вызывает оптимизм за дальнейшую работу инструмента. Видно, что смазка остается на элементах редуктора и стенках корпуса. Смазка не выдавливается за пределы редуктора в процессе работы.
После смазки редуктора была проверена электрическая часть болгарки и остальная механика.Новые щетки еще не нужны.Состояние коллектора ротора приемлемое.
- Подшипники в норме.
Общие впечатления.Звук стал немного приятнее.
- Редуктор перестал нагреваться до не комфортных 60 градусов.
- Полностью удовлетворенные, укладываем болгарку обратно в кейс 🙂
СМАЗКА РЕДУКТОРА УДАРНОЙ ДРЕЛИ
Подопытный Bosch PSB500RE. Дрель старая, ей больше 10 лет. Перед продажей решил сделать ТО. Работала в основном в домашних условиях. Использование не интенсивное.
Разбираем полностью и механическую и электрическую часть.
- Редуктор очищаем от старой смазки.
- Наносим новую смазку консистенции NLGI 2.
Делаем пробный запуск. Разбираем. Смотрим. Наблюдаем приятную картину — смазка остается на элементах редуктора, а не на пластмассовых стенках корпуса дрели.
Смотрим всё остальное. Щетки, коллектор, подшипники в норме. Чистим от пыли и грязи. Собираем в обратной последовательности. Дрель успешно продана. Взамен куплена Makita 2050. Но это уже другая история.
Всем удачи.
Источник: https://www.drive2.ru/c/1653442/
Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.
При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.
В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.
Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать
Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.
Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.
Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.
Чем смазать перфоратор
Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.
Смазка для редуктора
Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.
Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.
Смазка для буров
Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.
За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо.
Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо.
Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Источник: http://instrument-tehnika.ru/kak-smazat-perforator/
Смазка для буров перфоратора: как пользоваться и для чего нужна
При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.
Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.
Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.
Зачем нужна смазка для буров?
Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.
Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).
Хвостовик может просто заклинить:
- перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
- редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
- для извлечения бура придется разбирать патрон;
- может сломаться бур.
Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.
Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.
Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео
Состав смазки для буров
Для начала рассмотрим условия, в которых работает этот продукт:
- Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлении, с переменным вектором нагрузки. Технологический люфт позволяет наконечнику отрываться от поверхности посадочного места, есть риск разрыва масляной пленки.
- Работа пары: «шарик-паз», как в классическом подшипнике. Только движения хаотичные, разнонаправленные. Кроме того, в крайних положениях шарик испытывает ударные нагрузки, смазка в этой точке выдавливается практически до нуля.
- Удары торцевой части хвостовика о донышко патрона: самая интенсивная нагрузка для консистентной смазки.
- Постоянное воздействие пыли, песка, строительного мусора, в некоторых случаях – влаги.
При таких условиях, рабочие характеристики смазки сохраняются лишь на один цикл, от смены до смены наконечника. Поэтому и происходит полная замена состава на хвостовике бура. Внутри патрона остается старая смазка.
Понятное дело, что производители держат состав своих масел в секрете. Однако общие свойства добавок можно перечислить:
- загустители должны поддерживать вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать на морозе, или сильно перегреваться в жарком помещении;
- точка каплепадения достаточно высокая, поскольку из-за перегрева смазка просто вытечет из патрона;
- нейтральное отношение к резине и пластику: в патроне есть композитные материалы, кроме того, при вертикальном сверлении на бур надевается резиновый пылесборник;
- присадки, обеспечивающие нулевую гигроскопичность: влага не должна попадать внутрь патрона;
- в состав смазки для буров обязательно входят компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
- противоизносные присадки сохраняют работоспособность инструмента;
- противозадирные свойства, как в поршневой группе автомобиля.
В принципе, состав смазок такой же, как и в консистентных маслах для нагруженных элементов трансмиссии автомобиля: базовое масло (минеральное либо синтетика), загустители и присадки.
При разработке состава, производители учитывают открытые условия работы и возможность смешивания с иными продуктами (смазки других брендов).
Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?
Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:
- накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
- не содержит износоустойчивых присадок;
- плохие показатели при сваривающих нагрузках;
- выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
- то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.
Вывод: Исходя из этого, рекомендовать «Литол» и ему подобные смазки, для постоянного применения в бурах перфоратора нельзя.
Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора
Смазка для буров Bosch
Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.
Для буров Makita
Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.
Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.
Для буров Интерскол
Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.
Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.
Универсальные смазки для буров
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-burov-perforatora
Смазка для перфоратора: для буров и редуктора, чем смазывать, как смазывать и пользоваться, для чего нужна, состав
Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.
При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода.
Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.
В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.
Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать
Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.
Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.
Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.
Что такое смазка для перфоратора и для чего она требуется?
Смазка – это вязкое вещество, призванное очень снижать коэффициент трения меж частями инструмента. Снижать, а не на сто процентов убирать.
То есть, это обозначает, что трение меж деталями находится фактически постоянно, и при этом часть маленьких частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло.
Через время эта насыщенная железной пылью смазка уже не выполняет свою конкретную функцию.
Сначала просто изменяется ее вязкость, а позднее сама смазка является предпосылкой скорого износа деталей инструмента. Вязкость считается основным параметром, на который необходимо обращать внимание во время ее покупки.
Производитель в неотклонимом порядке показывает в технической документации все свойства инструмента и смазывающую массу, которую необходимо употреблять. Огромное внимание нужно уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время нужно делать подмену смазывающего вещества.
Для перфоратора, который имеет сертификат свойства, необходимо обязательно употреблять лишь фирменные смазывающие вещества, в неприятном случае опосля выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное сервис.
Опосля прохождения гарантийного срока работы также лучше применять рекомендуемую производителем смазку, но в это время, почаще всего, юзер юзает наиболее дешевенькие отечественные аналоги. Литол либо солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается еще быстрей, то есть, его подмену необходимо делать намного чаще.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Что нужно для смазки редуктора перфоратора?
Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совсем не обозначает, что употреблять литол нельзя. Есть причины, когда во время использования отечественной смазывающей воды лишь увеличивается сила удара инструмента и понижается создаваемый им уровень шума.
Тем наиболее это актуально для перфоратора китайской сборки.
Пользователи китайского инструмента и не надеются на сервис по гарантии, поэтому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор хоть какого изготовителя имеет свои принципиальные индивидуальности конструкции, то некий единой аннотации по смазыванию просто нет. Основное, чтоб у вас была под рукой:
- ветошь;
- инструкция по эксплуатации перфоратора;
- фирменная смазка или ее отечественный аналог.
А потом, как вы уже сообразили, мы действуем верно согласно аннотации.
И помните, что в хоть каком случае перфоратор необходимо очень чистить от пыли опосля работы. Смотрите за тем, чтоб уровень смазки был не наиболее контрольной отметки. Почаще всего перфоратор имеет особый контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту функцию не составит большой сложности.
Смазывать редуктор в перфораторе здесь же опосля работы не нужно, поэтому что горячие детали при попадании на них прохладного смазывающего вещества теряют свои физические свойства. Хвостовик бура также необходимо смазать литолом либо солидолом. Ежели перфоратор имеет открытый патрон, то лучше обработать сальник. Сначала его необходимо разобрать и кропотливо протереть.
Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли вовнутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:
- для редуктора;
- для наконечников буров;
- для сверл.
Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?
Большого внимания к для себя просит редуктор инструмента.
Смазать части редуктора не так уж тяжело, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора не нужно. Разобрать редуктор у вас получится в хоть каком случае, но вот собрать его сумеет далековато не каждый.
С неувязкой смазки редуктора лучше обращаться в фирменный центр обслуживания либо спец мастерские. Это достаточно узкая работа, поэтому ее лучше доверить экспертам.
Но бывают случаи, когда этот ближний центр находится далековато от вас, потому для вас нужно сделать смазку редуктора самостоятельно.
Во время разборки обращайте внимание на все детали.
Некая часть из них полностью не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана.
Просто некая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Для вас их смазывать также не необходимо. Во время разборки пытаемся очень уяснить размещение деталей и очередность их разборки.
Таковым образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора необходимо кропотливо помыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Помыть необходимо и корпус редуктора снутри.
Спешить со сборкой не стоит: дайте отлично просохнуть корпусу.
Качественная отечественная продукция
На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора «Интерскол», «Зубр» не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.
Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.
Почему перфоратор перегревается?
А сейчас делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности.
Не запамятовывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: может быть существенно повысится нагрев редуктора.
Если перфоратор во время работы начал греться больше обыденного, то это еще не означает, что есть неувязка со смазкой. Вероятней всего, вы чрезвычайно долго воспользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в подходящем количестве.
Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для остывания электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в иной режим работы.
Ежели перфоратор будет работать полчаса как рядовая электродрель, то температура корпуса существенно снизится. Редуктор должен иметь схожую температуру в хоть каком режиме эксплуатации перфоратора.
Особенности конструкции
Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми.
Главные составляющие:
- сердечник;
- бур;
- боек;
- поршень;
- цилиндр;
- электромагнитная катушка.
Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:
Элемент | Назначение |
Патрон | Используется для закрепления насадки. Бывают инструменты с патронами SDS Plus (бурение, сверление, удар) или SDS max (бурение и удар). |
Система замены патрона | Скоростная замена одного вида патрона SDS на другой (кулачковый). |
Редуктор | Это единый корпус со множеством шестеренок. Основная функция – изменение скорости вращения валов. |
Защита от вибраций | Бывает активного (имеет противовес с пружиной) или пассивного (резиновые накладки и прорезиненная рукоять) вида. Система снижает уровень вибраций. |
Предохранительная муфта | Вступает в работу, когда нужно остановить движение патрона, если насадка заклинивает при сверлении/бурении поверхности. |
Электронный иммобилайзер | Остановит прибор в экстренных ситуациях, например, если случится перенапряжения в сети. |
Двигатель | Бывает поперечный (вертикальное расположение) и продольный (горизонтальное расположение). |
Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.
Индивидуальности обслуживания электродрели с функцией перфоратора
Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некие недочеты, в отличие от обыденного перфоратора:
- специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
- намного сложней обслуживать патрон дрели.
Постоянная смазка требуется лишь наконечнику бура.
Размер смазки минимальный: довольно только очистить бур от пыли и нанести на кончик маленькое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обыденного перфоратора.
Избыточное количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в хоть каком случае разбрызгается и сумеет нанести повреждения ремонту помещения.
А вот ежели смазка занесена в редуктор в лишнем объеме, то она просто вытечет.
Нужно незначительно огласить о проф перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Тут в первую очередь свою роль играет стоимость инструмента, потому и выбирают его намного пореже.
Но при этом данный инструмент считается самым обычным и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента традиционно заморочек не возникает, поэтому что конструкция механизма чрезвычайно проста.
Редуктор также не имеет каких-либо особенностей, которые сделают труднее его сервис. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем свежую смазку до подходящей отметки.
Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.
Причины перегрева оборудования
Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:
- Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
- Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
- Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.
В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.
Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.
Как выбрать смазку для перфоратора?
Чаще всего в аннотации к каждому устройству указывается нужная смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует особая смазка P Для Bosch подступают другие составы.
Фирменные смазки имеют подходящую водостойкость и не допускают возникновение коррозии. В случае ежели же инфы, чем смазывать перфоратор, нет, то можно применять некие остальные средства. Но необходимо выяснить у консультанта маркета, подступают ли они непосредственно под ваш перфоратор.
Одним из более фаворитных средств считается масло для дизельного мотора. Также достаточно неплохой является графитовая смазка, она часто юзается для открытых червячных передач.
Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и доп нагрев.
Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов очень нежелательна.
История развития техники
Прошло более 150 лет с того момента, как в далеком 1851 году впервые стал использоваться в работе ручной перфоратор.
Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих.
Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.
С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно — необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.
Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.
Полезные советы
Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.
Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.
Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.
На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.
Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.
Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.
В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.
О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.
Источник: https://instanko.ru/osnastka/smazka-dlya-perforatora.html
Выбор масла для смазывания и смазка редуктора, буров перфоратора своими руками
Смазке перфоратора отводится важное место среди остальных процедур, связанных с периодическим обслуживанием этого инструмента. Данная профилактическая мера должна выполняться через указанное в инструкции к использованию время.
Своевременная замена смазки уменьшает трение в узлах устройства, замедляет износ деталей, продлевая тем самым срок его службы. При этом следует учитывать, что старый смазочный материал нужно обязательно удалять при внесении нового. Смазка для перфоратора выпускается разными производителями.
При этом для отдельных его узлов предназначены различные ее типы.
Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке
Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:
- корпуса с вибрационной защитой;
- электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение;
- поршневой системы;
- патрона;
- редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни;
- предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона;
- рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).
Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.
Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.
Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.
Также следует учитывать, что часто дешевые модели смазываются довольно плохо либо материалом сомнительного качества. Их рекомендуется промазывать заново сразу после приобретения.
Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим.
В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения.
Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.
Как часто нужно смазывать инструмент
Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.
Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:
- интенсивность использования инструмента;
- рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
- срок гарантийного обслуживания.
Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.
Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона
Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».
Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.
Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.
У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.
Так, для подмазывания буров не применяют материал, используемый для снижения трения в редукторе.
Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.
Редукторное масло SX75W90 GL4 1L
Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.
Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC
Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.
Рекомендуемые производители смазок
Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.
Фирма производитель | Подходящий ассортимент | Назначение смазочного материала |
Bosch | 3605430008, 1615430012 | перфораторные масла |
1615430005 | масло редукторное | |
1615430010, 1615430009 | для хвостовиков насадок | |
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 | перфораторные смазки в различной упаковке | |
Makita | 181573-3 | для буров |
042024-0А | редукторы инструмента SDS+ | |
183477-5, 042005-4А | устройства SDS+ | |
P-08361 | редукторы инструментов SDS MAX | |
Lubcon | Thermoplex ALN 250 EP | редукторная смазка |
Thermoplex ALN 1002 | для перфораторов | |
Turmogrease NM 4602/0 | универсальный состав | |
Нанотек | МеталлПлак Электра | обработка хвостовых частей насадок |
Metabo | 631800000 | смазывание буров |
Зубр | Зубр-эксперт 60 | обработка хвостовиков насадок |
Зубр-эксперт 125 | ||
Зубр ЗСБ | ||
Интерскол | в9000327 и в9001698 | промазывание буров |
PRORAB | 0125 | пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок |
Kress | 98035301 | промазывание буров |
разные производители | Литол-24, Литол-24 ЛЮКС | для смазки передаточного механизма и оснастки |
Редукторные масла Bosch и Makita пользуются наибольшей популярностью у потребителей.
Смазка Bosch 3605430008
При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.
У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм.
Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:
- протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
- нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.
Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.
Если инструмент оснащен открытым патроном, то следует, предварительно разобрав и очистив его, промазать сальники.
Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:
- снимают крышечку;
- сливают остатки старого смазочного состава;
- продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
- заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
- ставят крышечку на место, закрывая отверстие.
Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора
Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:
- слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
- чистые тряпки;
- бензин;
- подходящий по инструкции тип смазки.
Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:
- изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
- чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
- затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);
Резиновое кольцо
Стопорное кольцо
-
- убирают кожух патрона;
- снимают прижимное кольцо;
- вынимают пружину, а также шарики;
- снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
- раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
- разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;
- вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;
- промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
- вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
- смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;
Смазываемые элементы передаточного механизма
Полностью обмазанный редуктор
Предварительное изучение инструкции нужно не только для того, чтобы узнать, как правильно пользоваться инструментом, но и чтобы ознакомиться со схемой его разборки и сборки.
Дополнительные рекомендации
Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.
- Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
- Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
- На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
- Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
- Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.
Фотографирование всего процесса разборки перфоратора поможет правильно его собрать.
Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав.
Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.
Источник: https://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/smazka-svoimi-rukami.html